Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе

Олеся Марышева
Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе

Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков

ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА

Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков

Цель: Упражнять в правильном произношении звука [ж].

Виды деятельности:

1 Коммуникативная (развитие речи)

2 Худ. творчество (аппликация)

3 Музыка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе» размещена в разделах

1 Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения согласных звуков.

2 Показать правильную артикуляцию звука ж.

3 Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

4 Обобщить представления детей о временах года.

5 Развитие интереса к аппликации,усложнение ее содержания и расширение возможностей создания разнообразных изображений.

6 Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее.

Оборудование:

Музыка: детская песня «Зимняя сказка», А. Ермолаев,О. Чернышова «Зимняя сказка»,Барбарики «Ежик»;

картинки (зима,лето, альбом с артикуляционной гимнастикой, картон белый, цветная бумага,клей карандаш, клеенка, салфетка. Предварительная работа: чтение художественной литературы; обсуждения слова «наковали».

Ход деятельности:

Звучит музыка детской песни «Зимняя сказка».

Восп-ль: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал. (Раздается плач, появляется ёжик)

Восп-ль:Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)

Ежик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Восп-ль:А почему ёжик замерз? (Ответы детей).

Ежик: Ой, ой а я и не знал. Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Ежик:

Однажды я пошел в лес, там было много снега (раздает снежинки). Но там поднялся сильный ветер (упражнение с ветрячками на выработку воздушной струи). Ходил я, ходил и нашел, интересный альбом. Ребята, а вам он ничего не напоминает? (Ответы детей)

Шел я шел по лесу (упр-е «Качели»,

Подошел я к опушке ровной-ровной (упр-е «Блинчик»,

На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»,

А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр»)

Пришел я домой и сел чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).

Ежик: Молодцы! Ребята! Я теперь тоже буду в лесу такую же гимнастику выполнять и друзей научу.

Восп-ль:Я прочитаю вам ребята и ежику стихотворения, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

Шьет своим ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Каждому на ножки –

Ежиные сапожки.

(ответы детей – звук Ж).

- Правильно!

Восп-ль:Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж].

Чистоговорка:

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи

Д/игра «Хлопни в ладоши»(обьяснить)

Хлопни в ладоши: жук, клубок, желудь, очки, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.

Восп-ль: Ребята вы хотите,чтобы ёжик всегда остался в вашей памяти такой,как сегодня? Давайте на память себе сделаем портрет ёжика.

Аппликация «Ежик»(показ восп-лем аппликации)

Физминутка «Ежики»

Приходили ежики,ежики

(ходьба на месте)

Наковали,наковали

ножницы,ножницы

(стучим кулачком о кулачок)

Прискакали зайчики,

зайчики,зайчики

(скачем на месте)

Ну-ка,дружно,

Девочки!

(Девочки подняли руки вверх)

Ну-ка,живо,

Мальчики!

(Мальчики подняли руки вверх)

Звучит музыка А. Ермолаева, О. Чернышовой «Зимняя сказка»

Выполнение аппликации.

Итог деятельности:

- Ребята! А какой звук мы больше всего сегодня произносили? Но прежде,чем скажим ежику до свидания,давайте с ним потанцуем. Чтобы у него были хорошие воспоминание о нас и чтобы у него всегда было хорошее настроение.

Звучит музыка Барбарики «Ежик»

Ежик: ребята я хочу вам на память подарить альбом который нашел в лесу. Он вам в будущем пригодится. До свидания.

Восп-ль: Ребята у меня есть вот такие смайлики с хорошим настроением или плохим,как вам понравилась наша деятельность.

Публикации по теме:

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче.

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука –слабая, середина, конец слова) «Жили-были дружные соседи».

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Тема: Автоматизация звука Я. Работа над голосом. Цели: добиться правильного произношения звука Я в слогах, словах и фразах. Развивать умение.

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования" г. Москва К О Н С П Е К Т интегрированной образовательной.

Конспект занятия по логопедии в старшей группе «Автоматизация звука [Ш]» Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц» Проводила воспитатель МБДОУ «Плешановский.

Консультация для воспитателей. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребёнка, так и для коммуникации. Выполняя.

НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа) Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» Программные задачи: 1. Познакомить детей со звуком (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД