Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»

Гаврилова Светлана
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»

Цели: упражнять детей в произношении звука Ц;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

учить различать слова,начинающиеся со звука Ц, ориентируясьне на смысл слова, а на его звучание;

воспитывать внимание

Оборудование: картинки:курочка с цыпленком, кошка, цирк,заяц, ножницы,; буква Ц;белка; " Сказка об умном мышонке" Маршака; игрушка мышонок;яйцо, картинка " Кошка и цыплята", огурец, перец, блюдце, машина, кубик, мячик, шарик, мешочек.

Предварительная работа: Чтение сказки Маршака " Сказка об умном мышонке"

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах

-Здравствуйте, дорогие ребята!

2. Объявление темы

- Сегодня на занятии мы будем разгадывть загадки,играть и встретимся с одним известным героем из одной сказки. А с каким героем узнаете попозже.

3. Загадки

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Здесь котята-акробаты

здесь и клоуны-котята

через голову кувырк, значит здесь кошачий. (цирк)

Любит красную морковку

грызет мрковку очень ловко

скачет он то тут,то там

по лесам и по полям

серые, белый и косой

кто скажите он такой (заяц)

два конца, два кольца

посередине гвоздик (ножницы)

Цирк, заяц, ножницы Какой звук я выделила голосом?

Этот звук очень важно научиться произносить правильно и четко.

4. Работа по картине

(Показать картинку белки)

- Где живет белка? (в лесу) Белка умеет цокать. Давайте и мы поцокаем как белки ц-ц-ц

(хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

(картинка цыплята и кошка)- Обратите внимание на эту картину. " Цыплят заметила кошка Царапка

- Как кошку зовут?

" Сейчас я, -говорит Царапка,-цыплят цап-цап-цап"

-Что сказала кошка?

" Скажите ей: " Царапка,не смей трогать и пугать цыплят"(хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

физкультминутка

Аца-аца-аца здоровьем надо заниматься

(спокойно шагать на месте)

Ица-ица-ица придеться потрудиться

(шагать высоко поднимая ноги)

аца-аца-аца будем наклоняться

(выполнять наклоны вперед)

ица-ица-ица придеться потрудиться

(руки на поясе, повороты в стороны)

уца-уцв-уцв воспитателю улыбнуться

оца-оца-оца нам весело живется

5. Встреча с героем из сказки

(стук в дверь)

-Здравствуйте, я умный мышонок.

-Из какой сказки этот мышонок. (Сказка об умном мышонке)

-Кто написал эту замечательную сказку. (Маршак)

- Давайте повторим стихотворные строчки из знакомой нам сказки так, чтобы звук ц было слышно.

- А мышонок вымыл рыльце

без водицы и без мыльца

Игра" Хлопни в ладоши"

-Поиграем в игру, покажем мышонку как мы правильно определяем звук ц. Когда вы услышитев слове звук ц, хлопните в ладоши:цапля, цокает, ходит, цветок, цирк,цифра,слон.

(Дети прощаются с мышонком. Мышонок уходит)

Игра " Чудесный мешочек"

В мешочке находятся различные игрушки. Ребенок достает игрушку, называе и говорит, есть ли в этом слове звук ц

6. Подведение итога.

_ С каким звуком познакомились?

- Из какой сказки встретили героя?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: • упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Звуковая культура речи Программное содержание Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Грамматика Учить согласовывать существительные.

Звуковая культура речи в детском саду Конечно, речь ребёнка – это один из наиболее важнейших показателей становления детской личности. Речь-это незаменимый инструмент мышления,.

Звуковая культура речи. Звук «п». Подвижная игра «Цыплята и лиса» Звуковая культура речи. Звук "п". Подвижная игра "Цыплята и лиса". Цели : - дать понятие о домашних (домашние живут рядом с человеком, человек.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД