Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]»

Екатерина Казарина
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]»

Звуковая культура речи : звук Ц

Цель: Формирование правильного произношения звука Ц

Программные задачи:

1) Упражнять детей в произнесении звука Ц изолированно, в слогах, в словах,

2) Учить различать слова начинающиеся, со звука Ц,

3) Совершенствовать интонационную выразительность речи,

4) Развивать фонематический слух, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах

5) Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

6) Воспитывать уважение друг к другу (не перебивать, выслушивать ответ собеседника)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Источник: При подготовки занятия использовались В. В. Гербова «развитие речи в детском саду» стр. 36; О. Н. Лиманская Конспекты логопедических занятий стр. 86; Интеграция направлений: познавательное развитие (новая информация о цирковых профессиях, речевое развитие, физическое развитие (смена вида деятельности)

Проведение занятия :

Ребята сегодня на занятии у нас гости, они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся и начнем наше занятие.

- Однако, это не единственные гости, которые сегодня к нам пришли, сегодня я ещё пригласила своего старого знакомого, с ним я познакомилась в очень интересном месте, это цирковой клоун Леденец.

- Леденец, иди сюда, выходи, ребята хотят с тобой познакомиться, что-то не выходит, знаю нам надо позвать его необычным способом – давайте позовём его песенкой воды (С-С-С, ещё раз, а теперь песенкой комара (З-З-З, («выходит» клоун из спальни, не идет, знаю я еще одну песенку, но вам она не известна, послушайте…. (Ц)

-Здравствуй леденец

- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, как меня зовут вы уже знаете, теперь я хочу знать как зовут вас, давайте сейчас все вместе по моей команде каждый скажет своё имя, только не громко.

- Дети произносят свои имена.

- Хорошо всех запомнил, а пришёл я сегодня к вам не случайно, я принес вам загадку, посмотрите, пожалуйста, на доску, отгадайте, что изображено на картинке (несколько картинок с изображение цирка). Проговаривать несколько раз слово Цирк, Цирковые артисты (как называются люди, которые работают в цирке – акробаты, гимнасты, клоуны, жонглёры, а все вместе они цирковые артисты, Цирковое представление. (какой звук мы с вами слышим в начале этих слов)

- С помощью наводящих вопросов выводить детей на правильный ответ.

- Давайте попробуем, все вместе произнести звук Ц, а теперь скажет только Артем, Маша, Степа (3-4 человека)

- А теперь давайте поцокаем как белки Цок –Цок-Цок (все вместе, потом 3- 4 человека отдельно)

- Теперь позовем цыплят Цып-Цып-Цып (можно движениями насыпать им зернышек)

- Молодцы, у вас хорошо получается! а ещё ребята я принес вам вот такой легкий мячик, в цирке, мы любим играть с мячом, вот так мы им играем, посмотрите какой он лёгкий, как перышко, как его легко бросать вверх или друг другу, давайте поиграем с мячом вместе, но есть одно условие с ковра вставать нельзя.

(физкультминутка – дети бросают друг другу мяч)

- Ребята, кидайте мне мяч, поиграем с ним позже, он теперь будет храниться (жить, как и другие игрушки, у нас в группе – это подарок Леденца для нас.

- Давайте и мы сделаем клоуну подарок, перед занятием он попросил меня помочь ему выполнить два задания.

-Да, помогите мне, пожалуйста, давайте сделаем задания вместе.

Садитесь на свои места за столы

- Первое задание лежит перед вами, Леденец дал мне такие карточки (они сейчас лежат перед вами) и попросил нас с вами, помочь ему выполнить задание. Надо обвести в кружок те картинки которые начинаются на звук Ц (совместное выполнение, проговаривание каждого слова).

- Второе задание у нас с вами на доске, нам нужно вслух правильно проговорить слова.

Таким образом, ОГУРЕЦ, а если их много ОГУРЦЫ (по аналогии с использованием наглядного материала - овца, кольцо, пуговица, цапля, цыплёнок, цветок, перец, курица)

- Мы закончили, молодцы, ну что Леденец помогли мы тебе выполнить задание?

- Да, спасибо большое, мне пора отправляться домой в цирк – приходите к нам в Цирк, у нас очень весело и интересно, до скорой встречи.

Итог: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости на занятие, вспомните любимую песенку клоуна, в каких словах слышится эта песенка.

- Нам пора прощаться с нашим клоуном Леденцом и наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, с каким новым звуком мы сегодня познакомились, после сна мы будем с вами играть в нашу любимую игру «Лови звук» с использованием уже знакомого для нас звука Ц и разукрашивать вот такие красивые картинки про цирк, которые тоже нам оставил Леденец.

Всё ребята, все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД