МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы (3 фото)

Татьяна Горбатенкова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы

Тема: «Звуковая культура речи : звук [ф]».

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Звук [ф]“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, платок, письмо, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кубик, гриб, мячик, яблоко, ключик, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка, карточки с изображением вещей (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли).

Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в сундуке.

Идет, иголки на себе несет,

Свернется клубочком,

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

- Верно, это ежик. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.

Звучит песня «Маленький ежик».

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет,

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:

На спине листок несу,-

Все, что нужно принесу!

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,-

Все, что нужно принесу!

- Какую песенку еж поет?

Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?

Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.

- У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.

Дети повторяют.

- Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что (ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.

- Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Заводные ежики».

Воспитатель превращает всех детей в ежиков.

Раз, два, три.

В ежей превратись.

- У меня есть заводной ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф».

- Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.

Используя фланелеграф, воспитатель рассказывает рассказ:

- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики? (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

- Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, остальные хором повторяют.

- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы
Фото «Звук [ф]»
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи  для второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Игра по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшей группы «Помоги собрать вещи» Игра по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшей группы «Помоги собрать вещи» Цель: различение звуков [л] – [р] Ход игры: Воспитатель.

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы по формированию звуковой культуры речи с использованием элементов.

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию звуковой культуры речи «Я Енотик, а ты кто?» Я Енотик, а ты кто?Программное содержание: формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных.

Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Познакомить с произношением звука «с»; 2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Методическая разработка «Содержание работы с воспитанниками по формированию звуковой культуры речи в режиме дня» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД