Татьяна Горбатенкова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звук [ф]».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Звук [ф]“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: сундучок, платок, письмо, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кубик, гриб, мячик, яблоко, ключик, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка, карточки с изображением вещей (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли).
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в сундуке.
Идет, иголки на себе несет,
Свернется клубочком,
Ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
- Верно, это ежик. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.
Звучит песня «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет,
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:
На спине листок несу,-
Все, что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,-
Все, что нужно принесу!
- Какую песенку еж поет?
Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?
Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.
- У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.
Дети повторяют.
- Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что (ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.
Дидактическая игра «Накорми ежа».
Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.
- Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Заводные ежики».
Воспитатель превращает всех детей в ежиков.
Раз, два, три.
В ежей превратись.
- У меня есть заводной ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф».
- Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.
Используя фланелеграф, воспитатель рассказывает рассказ:
- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
Что решили сделать старики? (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)
- Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, остальные хором повторяют.
- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: «До свидания!»