МААМ-картинки

Звуковой анализ слов

Любовь Григорьева
Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Как же научить ребенка звуковому анализу слов?

Сначала научите протяжно произносить гласные звуки.

Их в русском языке шесть: А, О, У, И, Э, Ы.

Обратите внимание ребенка на то, что гласные звуки произносятся без напряжения, плавно, долго, без участия языка. Их обозначаем красным цветом:

Есть еще и согласные звуки:

- звонкие твердые (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) и мягкие (Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Ль, Мь, Нь, Рь).

Публикация «Звуковой анализ слов» размещена в разделах

- глухие твердые (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ш) и мягкие (Кь, Пь, Сь, Ть, Фь, Хь, Ч, Щ).

Твердые согласные звуки обозначаем синим цветом:

Мягкие согласные – зеленым цветом:

Прежде всего, выясните, различает ли ребенок близкие по звучанию согласные звуки, потренируйте его в этом. Подберите пару картинок, на которых изображены знакомые ребенку предметы и попросите показать:

Где КОСА, а где КОЗА (СУП – ЗУБ, ПОЧКА – БОЧКА, КОШКА – КОЧКА, МИШКА – МИСКА, РАК – ЛАК, ТАЧКА - ДАЧКА).

Обратите внимание, что звуки в слове нужно произносить отчетливо, чтобы дети смогли его узнать и хлопнуть в ладоши или поднять соответствующий сигнал.

Затем учите ребенка самостоятельно придумывать слова с заданным звуком. Звук этот всё время нужно выделять голосом.

Задайте вопрос: «В каком из этих слов есть звук М?» (Ни в коем случае не произносите «МЭ».)

М-машина, дом-м, лопата, м-матрешка, книга, сум-мка, зонт, ком-мната, сом-м.

Пусть ребенок произносит слова так, чтобы было отчетливо слышно, что в них есть заданный звук. Одновременно учим ребенка, где находится звук в слове: в начале (машина, в середине (сумка, в конце (дом).

Задача последнего этапа обучения - научить ребенка выделять в простых словах все составляющие их звуки и определять их последовательность.

- Я назову тебе слово, а ты скажешь, какие звуки в нем есть: К-О-О-Т. Назови 1-ый звук? Второй? Третий? А теперь «запишем» его так:

К – твердый согласный звук;

О – гласный звук;

Т – твердый согласный звук.

Покажите ребенку, что порядок звуков определяет собой смысл слова, одни и те же звуки, расположенные в разном порядке, образуют разные слова:

КОТ-ТОК, НОС-СОН

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле слов» Дидактическая игра «Поле слов». Цель: • активизация в речи синонимов и антонимов; • расширение многозначности слов-прилагательных; • введение.

Игра «Азбука важных слов» Дети старшего дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Лэпбук «Звуко-буквенный анализ слов»Лэпбук «Звуко-буквенный анализ слов» Лэпбук - замечательная находка для всех. Его можно использовать как для совместной работы с ребёнком, так и ребёнок может использовать его.

Наглядное пособие  «Звуковой анализ слов»Наглядное пособие «Звуковой анализ слов» Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Звуко-буквенный анализ словЗвуко-буквенный анализ слов Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом. Обучения детей грамоте в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковой анализ слов
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД