11 декабря. Международный день гор

10 декабря 2019 в 00:54 - Татьяна Варнавская
article19188.jpg

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти миллиарда человек. Четверть мировой фауны и флоры сосредоточено в горах.

Горы обеспечивают планету пресной водой — в горных ледниках заключено более 70% мирового пресноводного запаса. Несмотря на природные богатства население горных районов входит в число самых бедных и голодных на планете. Изменение климата влечет за собой таяние ледников, что делает горы более уязвимыми перед стихийными бедствиями. Без обеспечения защиты гор человечество не сможет добиться устойчивого экономического развития.

Высочайшая вершина Земли находится в Гималаях, на границе Непала и Китая. На тибетском языке она называется Джомолунгма, что означает Божественная Мать Земли. Но мы привыкли называть ее Эверест. Гора получила такое название в честь британского географа Джорджа Эвереста. Этот ученый долгое время был главным геодезистом Индии. Ему принадлежит заслуга определения самых высоких вершин Гималайской гряды, протяженность которой составляет без малого 2,5 тысячи километров.

В 1865 году, еще при жизни Джорджа Эвереста, Джомолунгма была названа его именем. Хотя сам ученый и противился такому решению Королевского географического общества, его коллеги настояли на своем. Высота Эвереста — 8848 м. У ученых есть теория, согласно которой из-за действия гравитационного поля на нашей планете не может быть гор выше 10 тысяч километров.

Горы манят и притягивают к себе не только взрослых. Дошколята тоже интересуются горными вопросами. Посмотрите, какие поделки на тему гор делают в детских садах.

Дошкольные педагоги организовали для детей проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?», а для лучшего понимания устройства гор мама одного из воспитанников создала вот такой макет.

Макет «Лисья гора». Для развития интереса детей к родному городу дошкольный педагог создала макет природной достопримечательности Нижнего Тагила – Лисьей горы.

Мастер-класс создания макета «Уральские горы». Макет универсальный — его можно использовать в обыгрывании сказок Урала и легко перемещать с места на место.

Мастер-класс по изготовлению макета «Алтайские горы». Детсадовцы планируют использовать макет как наглядное пособие на занятиях по познавательной деятельности в группе.

Панно «Гора самоцветов». Дошкольники из дома приносили разноцветные пуговицы, камушки, бусины, пайетки и ежедневно принимали участие в украшении панно.

Коллективная работа «Уральские горы». Чтобы работа получилась яркой, интересной и увлекательной дошкольный педагог для ее выполнения предложила детям сразу несколько техник.

Объёмная аппликация «Весна в горах». Основной рисунок для аппликации детсадовцы подсмотрели на обложке цветной бумаги, а дальше использовали свою фантазию.

Обрывная аппликация «Медведь-гора». Дошкольный педагог провела с детьми беседу «Достопримечательности Крыма - гора Аю-Даг» и для закрепления темы предложила выполнить творческую работу.

Аппликация «Тихо на вершинах гор». Создавая эту пейзажную композицию, дошкольники осваивали технику бумагопластики и развивали чувство композиции.

Аппликация «Тихо ночь ложится на вершины гор». Дошкольные педагоги в ходе выполнения этой творческой работы учили детей видеть красоту гор и любоваться ею.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев