15 августа. День археолога

14 августа 2019 в 00:16 - Татьяна Варнавская
article18756.jpg

Сегодня можно вслед за любимым героем мультика про Простоквашино воскликнуть «Мы пойдем клад искать» — 15 августа свой профессиональный праздник отмечают все археологи России. Да и весь 2019 год для наших археологов знаменательный – они празднуют столетие российской академической археологии.

Профессия археолога окутана ореолом романтики и таинственности. Кажется, что это самая увлекательная работа – ведь благодаря ей находят сокровища и узнают, как люди жили за тысячи лет до нас. Чтобы стать археологом, надо много учиться – нужны знания из истории, лингвистики, этнографии, геологии и других наук.

Хотя, как показывает практика, прикоснуться к археологии может каждый. В начале 19 века греческий крестьянин, работая в поле, раскопал древнюю статую. И хотя скульптура была испорчена, у нее не было рук, ее все равно удалось продать. Купивший статую французский посол преподнес ее в дар королю Людовику XVIII. Со временем эта находка стала всемирно известной и получила имя Венеры Милосской.

История, как известно, всегда повторяется. Этим летом астраханский фермер нашел на своем участке бронзовый котелок и сообщил об этом археологам. Находка стала поводом для археологических раскопок, в результате которых был обнаружен курган с золотыми и серебряными украшениями, пролежавшими под землей больше двух тысяч лет.

Для того чтобы сделать археологическое открытие необязательно отправляться в экспедицию. Древний артефакт можно найти даже в цветочном горшке. Так случилось с жителем Нижнего Новгорода, который набрав землю для комнатного растения, нашел в ней кусочек берестяной грамоты 13 века.

Сами археологи говорят, что археология очень заразная наука. Если ей заболеть – вылечиться уже невозможно. А, что будет, если увлечься археологией с детства?! Такой эксперимент проводят в детских садах дошкольные педагоги. Посмотрите, как воспитатели приобщают дошколят к этой интересной профессии!

Юные археологи за работой. Дошкольные педагоги ко Дню Археолога организовали дошколятам праздничный досуг «Мы археологи».

Сюжетно-ролевая игра «Археологическая экспедиция». Дошкольные педагоги предложили своим подопечным из старшей группы отправиться в Египет на раскопки. Дошколята с удовольствием включились в игру и в ходе нее обогащали сюжет своими задумками, усложняли ее и придумывали что-то новое.

В гостях у детсадовцев побывали музейные работники. Они рассказали детям, что такое «культурный слой» и как он образуется, показали, какими инструментами археологи производят раскопки и многое другое. Дошколята как настоящие профессионалы, надев перчатки, в коробке с песком кисточкой «раскапывали» свои находки.

Сюжетно-ролевая игра «Раскопки». Воспитатели предложили ребятам поучаствовать в раскопках динозавра – исследовать старый участок земли, еще не изученный археологами. Дошколята узнали, что археологи работают очень аккуратно, чтобы не повредить свою находку.

Интегрированное занятие «Археологические раскопки старинной вазы». В песочнице разложены черепки глиняной посуды, присыпанные песком. Дошкольники ведут «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

На тематическом занятии «Археолог» дошкольные педагоги в игровой форме знакомят детей с этой профессией. На практической части они предлагают юным археологам контейнер с песком и инструменты, чтобы проводить раскопки.

Мастер-класс изготовления игры «Археологи». Этот атрибут для сюжетно-ролевой игры представляет собой вариацию старой игры в «секретики». Дети сами изготавливают их и с удовольствием в них играют.

Учебно-игровое пособие для игры в археологов. Дошколята с большим интересом проводят раскопки и с помощью кисточки очищают свои находки от песка.

Выставка «Археология родного края». Дошкольные педагоги организуют своим подопечным экскурсии в музей, где дети знакомятся с археологическими находками.

Экскурсия на раскопки. Дошкольные педагоги организуют детям экскурсии, где малыши знакомятся с профессией археолога, узнают много интересного и получают ярки впечатления.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев