Папки-передвижки

16 августа. День «воздуха-невидимки» на МААМ

15 августа 2019 в 07:28 - Сергей Желонкин
article18760.jpg

День памяти православного святого Антония в народном календаре называется «Антоном Вихровеем». По движению воздуха, который будет в природе в этот день, люди определяли будущую осеннюю и зимнюю погоду. Поскольку сложилась традиция в этот день заниматься сбором малины и орехов в лесу, Вихровей называется также «Антоном Малинником» и «Орешником». Но главные народные приметы 16 августа связаны с ветрами.

Наши предки замечали: если на Антона Вихровея ветер несёт холодные массы воздуха – быть суровой и морозной зиме. Если же дует тёплый южный ветерок – зима будет мягкая, многоснежная и тёплая. Сильный и устойчивый ветер весь день обещает ветреную погоду весь октябрь месяц; дождь – будет дождливым весь октябрь. Если домашние птицы в этот день начинают менять перья – значит, зима придёт рано.

Ребёнку, родившемуся в этот день, предсказывали крутой и неукротимый нрав, упрямство, «ветер в голове». Считалось, что девочка вырастет своенравной и необузданной, а мальчик – отчаянным и настырным, с твёрдым и свободолюбивым характером.

Воздух нельзя увидеть, но, благодаря ветру, его можно ощутить. В арсенале дошкольных педагогов – большое количество опытов и экспериментов, помогающих детям в изучении свойств воздуха и ветра. Давайте посмотрим, как проходят подобные занятия.

Занятия о «воздухе-невидимке» по интересным сценариям

На МААМ немало позитивного опыта организации познавательных занятий «Воздух-невидимка», «Ветер». Большинство сценариев строятся на основе опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

Интересное познавательное пособие «Уникуб «Воздух-невидимка» создано специально для занятий, посвящённых свойствам воздуха и ветра. Оно представляет собой куб, на каждой грани которого расположены дидактические упражнения, задания, для выполнения которых дети должны владеть определенными знаниями. А внутри – множество вещей для проведения интересных опытов.


«Поймать» воздух и ветерок можно в обычные прозрачные полиэтиленовые пакеты.

Почувствовать движение воздуха очень хорошо поможет веер. И чем веер больше – тем более сильный вихрь можно им поднять.

Перемещение воздуха наблюдается и по движению пламени свечи.


А мыльные пузыри? Как же их не использовать в занятии о воздухе и ветре? Непременно нужно!

Для исследования давления воздуха в группе организуется необычный опыт с картофелинами и коктейльными трубочками.

Хорошенько разобраться в свойствах воздуха и ветра помогают специальные карточки с наглядными рисунками и пиктограммами.

Экспериментирование с воздухом и ветром воспитатели организуют даже в формате «путешествия на другую планету».

«Увидеть» воздух и почувствовать его движение помогает простейший опыт с трубочкой и водой в стаканчике.

Вот так дети закрепляют свои представления о воздухе и его свойствах, упражняются в наблюдательности за окружающей средой, учатся анализировать, делать выводы, строить гипотезы и предположения на основе практического опыта.

Предыдущие статьи:

Поделитесь с коллегами и друзьями про «16 августа - День «воздуха-невидимки» на МААМ»!


Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД