17 ноября. День времени на МААМ

16 ноября 2020 в 08:05 - Сергей Желонкин
article20459.jpg

Время мы не можем потрогать, понюхать, увидеть, услышать. Оно абстрактно. Но идёт оно только вперёд и уходит от нас вполне осязаемо. Поэтому упускать его нельзя и нужно всячески беречь. Об этом мы и расскажем детям на занятии очередного тематического дня.

Расскажите детям

Время – это наше прошлое (то, что было вчера), настоящее (сегодня, в котором мы живём) и будущее (которое наступит завтра). С помощью времени мы можем легко рассказать о событиях, которые с нами произошли, происходят или будут происходить. С помощью времени мы ориентируемся в пространстве, строим планы. Например, говорим, «завтра в семь утра мне нужно вставать и идти в детский сад».

Время движется только вперёд. Остановить его или повернуть вспять нельзя. Оно движется от прошлого к будущему. А тот миг, который происходит сейчас, – это и есть настоящее. Потерянного времени не воротишь, поэтому людям надо стараться бережно относиться ко времени, ценить его, и, конечно же, уметь правильно распределять.

Время идёт неодинаково. Иногда оно тянется долго – когда нам скучно, или когда мы бездельничаем. Например, когда вы не хотите спать в тихий час! Вы лежите и думаете: «Ну когда же воспитатель нас поднимет и мы пойдём играть?»

А вот когда мы заняты чем-то интересным, увлекательным, – время пролетает незаметно.

У каждого из нас с рождения есть чувство времени. Например, когда вы родились, вы привыкали кушать в определенное время, умываться по утрам, купаться по вечерам и прочее. Когда вы пошли в детский сад, вы привыкали к распорядку дня (а распорядок дня – это правильно организованное или спланированное время). Утром зарядка, потом завтрак, потом занятия, потом игры и так далее. Становясь старше, вы уже наперёд видите, что будет дальше, и можете правильно построить свои планы.

Определять время и планировать свои действия нам помогают часы – специальный прибор для измерения времени. Часы есть у всех и повсюду. Чтобы не опаздывать, чтобы знать, когда идти на работу или учёбу, когда начнется любимый мультфильм или интересная телепередача.

Список дел на день:

1. Провести с детьми познавательную беседу о времени.

2. Познакомить ребят с различными методами измерения времени, старинными и современными видами часов.

3. Поиграть в развивающую дидактическую игру «Часы и время»

4. Почитать произведения детской литературы о времени и часах: Т. Вишнякова «Часы-будильник», сказка Б. Грешников «Сказка о волшебных часах», В. Берестов «Без четверти шесть», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», И. Фомичёва «Солнечные часы», Б. Грешников «Сказка о волшебных часах», О. Анофриева «Тик- Так», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», М. Манакова «Мой день», О. Подтуркин «Часы»

5. Провести физминутку на тему «Часы».

6. Организовать мини-музей времени и часов.

7. Посмотреть мультфильмы: «Фиксики. Часы», «Смешарики. Часы», «Свинка Пеппа. Часы с кукушкой»

Интересные идеи для творчества

Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Часы. Знакомим детей с часами, изучаем время

Обратите внимание на интересный мастер-класс «Часы» по объёмной аппликации из цветной бумаги «гармошкой».

О создании и конкретном использовании в работе многофункционального игрового пособия «Настольные часы» из пластиковых крышек – этот специальный материал.

Простой и оригинальный мастер-класс по изготовлению поделки «Часы» размещён в этом блоге на МААМ.

Дидактическая игра «Часы» – для развития внимания, памяти и начальных навыков счёта – подробно описывается в этой публикации на МААМ.

Вот такие необыкновенные часы были сделаны для оформления уголка дежурства.

Создавая картины-пластилинографии по теме дня, можно вволю пофантазировать.

Картинка дня:

Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску

Главное фото – Ольги Шатеевой

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев