2 августа. День арт-терапии на МААМ

1 августа 2019 в 01:15 - Татьяна Варнавская
article18705.jpg

Живопись, музыка, танцы, театр и другие направления искусства являются лекарством, утверждают психологи. Чтобы снять стресс, побороть страхи, решить конфликты и стать более гармоничной личностью надо заняться творчеством. В этом и есть суть арт-терапии, которая помогает взрослым и детям решать психоэмоциональные проблемы.

Основоположником арт-терапии считается Адриан Хилл. Британский художник в 1938 году лечился в санатории от туберкулеза и в свободное от процедур время рисовал окружающие его пейзажи и предметы. Вскоре обнаружилось, что он быстро идет на поправку. Хилл решил, что живопись помогает его выздоровлению. Тогда он стал давать уроки рисования для других пациентов. Раненные солдаты, увлекшись творчеством, не только выздоравливали, но и быстрее восстанавливались от психических травм, полученных на войне.

Хилл заключил, что сила арт-терапии заключается в творческой энергии, захватывающей ум и пальцы пациента. Полученный опыт лечения искусством позволил Хиллу в 1942 году ввести термин «арт-терапия». Свои идеи он выразил в книге «Искусство против болезней», которая увидела свет в 1945 году. Адриан Хилл в 1964 году создал Британскую Ассоциацию арт-терапевтов и стал во главе ее. Методы арт-терапии успешно были применены в США при работе с детьми, побывавшими во время Второй мировой войны в нацистских лагерях.

Сегодня целительная сила искусства уже не ставится под сомнение. Эффективность арт-терапии подтверждается практикой. Этот простой и действенный метод доступен и прост — его может взять на вооружение любая семья. Совместное творчество детей и взрослых приносит не только удовольствие, но и пользу. Посмотрите, как применяются методы арт-терапии в детских садах!

­

Дошкольные педагоги на мастер-классе осваивают новый метод арт-терапии с использованием прозрачного мольберта. В отличие от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Занятие с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал». Фрактальный рисунок помогает детям самовыражаться, улучшает их психоэмоциональное состояние, способствует раскрытию творческого потенциала и природных способностей, тренирует мелкую моторику рук.

Занятие с элементами арт-терапии и сказкотерапии «Смелые котята». Цель работы, которую проводил педагог-психолог с детьми, коррекция страха темноты и страшных снов. Дошколята в своих рисунках изображали котенка, небоящегося темноты.

Один из методов арт-терапии — рисование песком. Такое творчество помогает не только снизить тревожность у малышей, но и учит видеть контур рисунка, развивает зрительно-моторную координацию, художественный вкус.

«Витражные забавы» как вид арт-терапии. Арт-терапевтический процесс повышает адаптационные возможности человека, особенно это относится к детям, имеющим речевые и интеллектуальные нарушения.

Арт-терапия «Камушки + бусы». Дошкольный педагог предлагает детям в качестве арт-терапевтической практики выкладывать из красивых камешков и бусин любые изображения.

Орбизы как элемент арт-терапии. Работа с орбизами способствует преодолению барьеров между детьми, снятию эмоционального напряжения, тревожности, агрессии, а их использование делает процесс взаимодействия более приятным и необычным.

«Приручение» страха с помощью скульптуры. Первым этапом в преодолении чувства страха является его изображение. Арт-терапия один из эффективных методов в преодолении детских страхов, основанный на использовании средств искусства.

Изотерапия, арт-терапия, цветотерапия в подготовительной группе. Изотерапия помогает избавиться детям от отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение, способствует развитию мелкой моторики рук.

Арт-терапия: антистрессовые книги. Такие книги можно изготовить вместе с детьми. Они помогут снять нервное напряжение и избавиться от негатива.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев