2 декабря. День банковского работника России

1 декабря 2019 в 01:52 - Татьяна Варнавская
article19152.jpg

Российские работники банковских учреждений 2 декабря отмечают свой профессиональный праздник. В этот день в 1990 году был принят первый в истории новой России Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».

Само слово «банк» родом из Италии — в переводе с итальянского «banco» означает стол или скамью. Венецианские ростовщики в 15 веке раскладывали на таких скамьях свои деловые бумаги и монеты. В те времена зародилось и понятие «банкрот» — если ростовщик разорялся, то его скамью разбивали о его же голову. По-итальянски сломанная скамья звучит как «banco rotto».

Самым старым в мире банком считается банк в итальянском городе Сиене. Он открылся в 15 веке и до сих пор успешно работает. А успех итальянскому банковскому делу наверняка обеспечивает гибкая кредитная политика. Банки севера Италии, например, кредитуют фермеров под залог их продукции — а именно, головок сыра. Банк держит в специальном хранилище сыр Пармезан 2-3 года, а если за это время сыродел не успевает выплатить кредит, пускает созревший сыр в продажу, покрывая вырученными средствами свои убытки.

Швейцарская банковская система считается самой надежной в мире — она содержит вклады на общую сумму около 52 триллионов долларов США. В современной Швейцарии, по размерам сопоставимой с нашей Рязанской областью, действует около 400 банков. Говорят, что в одном из них до сих пор хранятся 13 швейцарских марок на счете, открытом в 1902 году на имя Владимира Ленина.

Банки, которые организуют в детских садах для сюжетно-ролевых игр воспитанников, тоже очень надежны. Дошколята сами печатают деньги, хранят их в сейфах и успешно работают с клиентами в банковских отделениях. Посмотрите, как дошкольные педагоги знакомят с банковским делом своих подопечных!

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в детском саду. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника, а сегодня жизнь диктует другие условия. Ребенок уже в дошкольном возрасте должен понимать, откуда берутся деньги, на что они тратятся, и как потребности соотносятся с возможностями семьи.

В рамках Финансовой недели детсадовцы посетили Центральный банк и познакомились с некоторыми банковскими профессиями. Вернувшись в детский сад, дошколята самостоятельно организовали сюжетно-ролевую игру «Банк».

Чтобы систематизировать знания детей о банке и банковских служащих, дошкольные педагоги организуют детям игру в банк. В детсадовском банковском отделении окно №2 обслуживает клиентов.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк». С помощью родителей воспитанников дошкольные педагоги организовали детям сюжетно-ролевую игру на банковскую тему. Детсадовское банковское отделение обеспечено всем необходимым — есть операционное окно, сейф,терминал, касса, машинка для проверки денег на подлинность и другие банковские атрибуты.

В сюжетно-ролевой игре «Банк» дошколята учатся совершать элементарные банковские операции — получают банковские карты, вносят плату за коммунальные услуги и детский сад.

Очередь к детсадовскому банкомату. Дошкольные педагоги проигрывают с детьми различные тематические ситуации «Работа кассира», «Вежливый администратор», «Что делает мастер в банке», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа инкассатора».

Дошкольные педагоги читают детям сказки о царице Экономике и злодейке Инфляции и учат пользоваться банкоматом.

Дошкольные педагоги проводят с детьми беседу на тему банковских услуг. С помощью родителей была изготовлена тематическая развивающая среда — банкомат, сейф, терминал, компьютер, игровые паспорта и деньги.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Банк». В детсадовском банковском отделении можно открыть счет, получить карточку, положить деньги на хранение, снять деньги, оплатить услуги детского сада и многое другое.

Детсадовцам для игры необходимы деньги и они сами «выпускают» их. Дошкольники стараются делать свои деньги красивыми и привлекательными не только номиналом, но и рисунком на купюре.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев