21 июля. Праздник хлебного колоса на МААМ

20 июля 2020 в 09:11 - Татьяна Варнавская
article20021.jpg

Июль — макушка лета и пора жатвы озимых. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям о злаках, о том какой путь проходит зернышко, чтобы стать колосом, и оказаться на нашем столе в виде каравая.

Расскажите детям

Злаки — это такие растения, у которых семена находятся в колосе. Злаки очень распространены на нашей планете, некоторые их виды человек использует для своих нужд — например, пшеницу, рис, рожь, кукурузу, овес, просо. Зерна злаков — древнейшая пища человека. Если их перемолоть, то получится мука, из которой можно печь хлебобулочные изделия. Зерна, которые целиком используются в приготовлении блюд, называются крупами. Из овса варят овсяную кашу, из ячменя перловую, а из проса пшенную. Манная каша готовится из манки — неразмолотых частичек пшеничного зерна.

Выращиванием злаков занимаются хлеборобы. Это тяжелый труд. Нужно приложить много усилий, чтобы посаженное зерно выросло и дало колос. В наше время созревшие колосья убирают с поля с помощью специальных сельскохозяйственных машин — комбайнов. Зернышки, упавшие с колосков в поле, остаются на пропитание животным — их подбирают мыши-полевки, кроты, хомяки и другие звери. Эти зерна помогают им пережить суровую зиму.

Список дел на день

  1. Провести с ребенком бесед о злаковых культурах, рассмотреть колос вживую или на картинке, рассказать легенду о колосе.
  2. Предложить ребенку нарисовать колоски, вылепить их из пластилина или вместе с ним смастерить колосья из гофробумаги.
  3. Распечатать тематические картинки и сделать для ребенка настольную игру-ходилку «От зёрнышка до каравая».
  4. На прогулке поиграть с ребенком в игру «Волшебный мяч» — по очереди бросать друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие или вид злака.
  5. Используя схему-макет составить с ребенком рассказ «От зернышка до каравая».
  6. Слушать вместе с ребенком песни — муз. Я.Дубравина, ст. В.Суслова «В поле шепчутся колоски», муз. А.Пахмутовой, ст. С.Гребенникова «Шумят хлеба», муз. М. Блантера, ст. М. Исаковского «Пшеница золотая», муз. А.Долуханяна, ст. А.Пришельца «Ой, ты рожь!».
  7. Читать ребенку литературу по теме — сказку «Колосок», рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб», стихи В. Данько «Откуда хлеб пришел», В. Степанова «Полюшко-поле», П. Руденко «Хлеб», М.Синица «Шумят колосья золотые».
  8. Показать ребенку мультфильмы «Как делают хлеб», «Девочка, наступившая на хлеб», «Три кота | Серия 138 | Хлеб», «Домики. Пекарня» и ролики «Как растет пшеница: от зернышка до сбора комбайнами», «Галилео. Урожай пшеницы».

Проведите фестиваль хлебного колоса у себя дома!

Вот каким творчеством можно заняться в этот праздник!

Все идеи для тематических поделок можно найти в разделе сайта «Хлеб. Все о хлебе для детей».

Аппликация в смешанной технике «Колосья». Роль зернышек выполняют раскрашенные тыквенные семечки.

Эти колоски дошколята сделали из бумаги в технике оригами.

На занятии по художественно-эстетическому развитию детсадовцы из бумаги выполнили аппликацию «Колосок»

Чтобы изобразить колоски злаков, детсадовцы использовали технику квилинга.

Золотые колоски пшеницы дети изобразили с помощью акварельных красок.

Макет «Откуда хлеб на стол пришел» можно сделать даже в крышке от обувной коробки.

Картинка дня

Если вы являетесь подписчиком МААМ-Картинок — распечатайте картинку и предложите ребенку раскрасить ее и нарисовать колосья и зерна для мышек.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев