23 марта. Всемирный метеорологический день

21 марта 2020 в 22:36 - Татьяна Варнавская
article19569.jpg

Метеорология — самая молодая из естественных наук, хотя люди с древности следили за изменениями в природе и пытались предсказывать погоду. Всемирный метеорологический день отмечается в мире с 1961 года, а его девизом стали слова «Погода, климат и вода в информационную эру».

Государства всерьез заинтересовались метеорологией после морской трагедии, разыгравшейся в ходе Крымской войны. Шестьдесят британских и французских кораблей были потоплены бурей 14 ноября 1854 года. Директор парижской обсерватории Урбен Леверье собрал сводки о состоянии погоды в Европе за период с 12 по 16 ноября, проанализировал их и определил, что этот разрушительный ураган можно было предсказать заранее.

Уже в феврале следующего года Леверье представил Наполеону III доклад о создании метеорологической сети наблюдений. Была составлена первая карта погодной обстановки. По всей Европе было создано двадцать четыре метеорологические станции, которые заносили данные по температуре, показаниям барометра, силе и направлению ветра в специальные таблицы. Эти сведения передавались в Центр службы погоды с помощью недавно изобретенного телеграфа Морзе. Первые метеорологические прогнозы стали публиковать в английской газете «Таймс».

Сегодня метеостанции есть даже в детских садах, ведь дошкольники – прирожденные исследователи. Дошкольные педагоги развивают у детей умение экспериментировать, проводить наблюдения, анализировать и делать выводы. Посмотрите, какие условия для метеорологических наблюдений созданы в детских садах!

Проект «Юный метеоролог». Дошкольники воспринимают занятия на метеостанции как новую интересную ролевую игру, в ходе которой они знакомятся с метеорологическими приборами и способами измерений.

Сказочная метеостанция в детском саду. Чтобы дошкольникам было интересно проводить наблюдения, дошкольные педагоги изготовили метеостанцию в виде избушки на курьих ножках, а хозяйкой погоды сделали Бабу-Ягу.

Всемирный метеорологический день в детском саду. На территории детского сада расположена детская метеостанция «Ветерок», на которой дошкольники проводят исследовательские работы.

Метеостанция в детском саду. Метеостанция помогает детям расширять свои исследовательские и экспериментальные навыки, дает возможность проводить систематические наблюдения за погодой и изучать микроклимат детсадовской территории.

Метеостанция в детском саду своими руками. Дошколята ежедневно записывают на доске наблюдения за погодой, определяют направление ветра и его скорость, с помощью дождемера и снегомера замеряют количество осадков, выпавших за сутки.

Занятие «Наблюдение за ветром на метеостанции». В ходе таких целевых прогулок дошкольники учатся замечать изменения, происходящие в природе, закрепляют знания сезонных перемен, развивают наблюдательность и учатся делать выводы.

Развивающая среда на участке «Метеостанция». Юным метеорологам очень нравится наблюдать за погодой, проводить наблюдения и замеры, фиксировать их результаты.

Метеоплощадка в детском саду. Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она дает возможность знакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой и техникой метеорологических наблюдений.

Мастер-класс «Метеостанция». Воспитанники младшей группы с удовольствием изучают погоду с помощью метеостанции. Каждая прогулка начинается с того, что детсадовцы вспоминают и проговаривают время года, вспоминают признаки сезона и поворачивают стрелку-указатель на нужную картинку.

Макет метеостанции для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Метеостанция представляет собой макет-домик, изготовленный из пластика и фетра. В нем собраны материалы для развивающих занятий с детьми. Все интерактивные элементы приборов оснащены движущимися по шкале указателями и стрелками.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев