28 февраля. День графического диктанта на МААМ

27 февраля 2020 в 07:19 - Сергей Желонкин
article19486.jpg

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию и совершенствованию навыков письма можно и нужно использовать графические диктанты. Это одна из самых эффективных, проверенных годами методик.

Даже многие взрослые с приятной ностальгией вспомнят своё детство: многим из нас очень нравились графические диктанты, и мы искренне радовались, когда получалась красивая картинка! А теперь с радостью учим своих подопечных этому полезному развлечению.

Ведь в последние годы в практике массовой школы наблюдается тенденция к усложнению программы начальных классов, что предъявляет будущему первокласснику более высокие требования. А рисование графических фигур – это отличный способ разработки глазомера и мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.

Посмотрите, как коллеги делятся друг с другом опытом проведения таких занятий (публикации взяты из специального раздела портала МААМ, посвящённого графическим диктантам).

10 интересных и полезных материалов про графические диктанты


Хорошо, когда каждый раз при выполнении графического диктанта для ребят создаётся «ситуация успеха». Чтобы она обязательно получилась, мы подбираем посильные задания. После того, как фигура «проявилась» и дети узнали её, им даётся время на раскрашивание и дорисовку нужных деталей.


Эта фигура может быть большой, как слон, и даже не поместиться на одном листочке в клеточку: понадобится целый разворот тетради.


Опытом использования в работе с детьми тренажёра для подготовки к графическим диктантам «Тюльпан в клеточку» поделилась автор этой публикации.


«Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» – так называется публикация, содержащая практический опыт педагога в данной области.


В виде пошагового плана действий описывается работа с графическими диктантами в этой публикации.


Как занимательная игра для дошкольников описывается работа с графическими диктантами у автора этого блога.


Большое количество вариантов рисунков для графического диктанта, а также практический опыт работы с ними можно найти здесь.


Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток «Паровозик» опубликован тут.


Несколько интересных вариантов заданий для графических диктантов найдётся в этой публикации.


Использование графических диктантов в работе психолога-педагога рассматривается здесь.

Все описанные занятия – словно игра, в процессе которой ребёнок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в клеточках появляется определенный сказочный герой или предмет, и страница тетради «оживает».

Графический диктант с детьми мы выполняем в двух вариантах: по готовому образцу либо под диктовку, когда они воспринимают последовательность действий на слух. При рисовании, штриховке, раскрашивании дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, и это непосредственно влияет на их эмоциональное состояние.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев