Ну вот и остался позади праздник, и первоклашки уселись за школьные буквари. Учиться в первом классе легко и приятно: большинство детей ведь ещё в садике изучили азбуку и научились читать по складам. Очередной тематический день посвятим азбуке и букварю.
Расскажите детям
Много лет назад не было ни бумаги, ни книг. Все и сказки просто рассказывались вслух. Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории, и не только истории, а ещё и научные знания, которые у человечества всё время растут и накапливаются. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые им помогали запомнить рассказ.
Картинки – тоже не очень удобный способ. Каждый ведь их может понять и переиначить по-своему. Поэтому картинки превратились в универсальные символы, называемые пиктограммами. А эти пиктограммы – в буквы.
Изучение грамоты везде и всюду начинается с специальной книжки – азбуки. Та азбука, которую раздают детям в первом классе, называется букварём. Это не просто книжка, а настоящий тренажёр для всех детей, которые учатся читать. Заниматься с ней весело и интересно. И это правильно: учёба ведь должна приносить радость и удовольствие!
Список дел на день:
Дети любят что-то необыкновенное, разнообразное. Поэтому для изучения и закрепления в памяти букв алфавита нужно использовать не один иллюстрированный плакат или книжку, а несколько. Чем разнообразнее материал, тем интереснее будет он для ребят.
1. Нарисовать (самостоятельно или в процессе совместного творчества с ребёнком) обучающий плакат «Сказочная азбука». Где каждая буква проиллюстрирована знакомым сказочным или мультипликационным героем.
2. Дополнить самодельную азбуку не только картинками, но и подписями к каждой картинке: короткими стихотворениями или загадками.
3. Смастерить игру на прищепках «Весёлый алфавит» и поиграть в неё с ребёнком
4. Организовать развивающие занятия с мозаикой , на сегменты которой наклеены буквы.
5. Поиграть с дидактическим пособием «Синяя страна, Зелёная страна» – на отработку навыков уверенного различения гласных и согласных; твёрдых и мягких согласных.
6. Во время прогулки проговаривать, на какую букву начинается название того или иного объекта, встреченного на пути.
7. Посмотреть мультфильмы «Лунтик учит буквы», «Учим алфавит с Фиксиками», «Букварик-смешарик»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы
Секрет создания оригинальной «живой азбуки» с объёмными картинками-аппликациями раскрывается в этом интересном материале на МААМ.
Замечательную пальчиковую игру на тему азбуки или букваря можно смастерить из фетра или картона.
Очень приятно заниматься с «мягкими буковками» – вырезанными из картона и обмотанными цветными нитками – пряжей.
Отличный вариант «подвижной азбуки» можно смастерить из горлышек и крышечек от пластиковых бутылок.
Найти в пару букве картинку зовёт ребёнка эта игровая азбука, созданная из спичечных коробков.
«Моя любимая буква» – это та, с которой начинается имя ребёнка. Можно и нужно дать широкий простор творческому воображению, мастеря поделку на данную тему.
Картинки дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинки-раскраски
Главное фото – Елены Шевцовой
Предыдущие статьи:
Порадуйте коллег и друзей новостью «4 сентября - День азбук и букварей на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: