Мини-лабораторию в «джунглях» организовали омские педагоги

28 мая 2018 в 17:32 - Сергей Желонкин
article15704.jpg

В ходе реализации специального проекта «Огород на подоконнике», традиционного для каждой детсадовской весны, в группе Натальи Брыковой, воспитателя детского сада №253 города Омска, выбрали необычное оформление своего огородика. Он не только был оформлен в «курортной», или «тропической», стилистике, но и дополнен занимательной исследовательской деятельностью в «лаборатории».

Огородик «тропической климатической зоны»

В прошлом году была начата, а в текущем – продолжена необычная традиция организовать огород не на окне, а на полу. «В первую очередь, выбирая этот вариант, мы руководствуемся доступностью среды для детей», – отмечает Наталья Брыкова порталу МААМ. В прошлом году огород группы был стилизован под небольшую деревушку или дачу, а на этот раз было решено сделать «курорт». Так появились «тропические джунгли».

В процессе работы, рассказывает maam.ru Наталья Александровна, пришла мысль о том, что детям было бы гораздо интересней не просто наблюдать и ухаживать за растениями, но и заниматься опытно-исследовательской деятельностью. Вот почему к «курорту» в «тропиках» (с лежаком и морским закатом) было принято решение добавить мини-«лабораторию в джунглях», в которой дети могли бы проводить совместные и самостоятельные опыты и эксперименты в области живой природы.

Идут наблюдения за ходом роста и развития лука.

Были заведены специальная доска наблюдений за растениями, а также – для дополнительных опытов – журналы наблюдений и фиксации результатов. Создав такую мини-лабораторию, педагоги предоставили детям дополнительные условия познавательной деятельности, побуждая ребёнка самостоятельно ставить для себя вопросы, находить ответы и делать выводы. Для успешной работы в данном тематическом центре имеется всё необходимое оборудование и материалы для исследования. А если ребёнок затрудняется с выбором форм, методов и объектов, то в «лаборатории» имеются специальные карточки опытов и экспериментов, с графически описанными действиями ребенка. Весь пол в данном центре развития усыпан разной крупой, имитируя грунт в дикой природе, что оказывает положительное влияние для профилактики плоскостопия. Дети занимаются опытно-исследовательской деятельностью с удовольствием.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев