Педагоги краснодарского детского сада №185 организовали и провели для ребят интересное развивающее мероприятие «Вместе мы идём в поход». На время этого туристического развлекательного досуга все его большие и маленькие участники превратились в туристов-путешественников.
Походное настроение
Специально для этой необыкновенной прогулки ребята пришли в этот день в детский садик с рюкзаками. Воспитатель 185-го детсада Ирина Печелиева рассказывает порталу МААМ, что во время прохождения по маршруту юных туристов ожидали не только игры и развлечения, но и развивающие задания и конкурсы. Во время решения этих заданий дети продемонстрировали свои знания различных видов туризма; частей света; грибов и ягод съедобных и несъедобных; правил поведения в походе и во время общения с родной природой.
Первой конкурсной эстафетой стала «Укладка рюкзака». Она проводилась в соответствии с правилом: «В поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только то, без чего нельзя обойтись». Затем юным туристам предстояло «перейти болото по кочкам, не замочив ног». Основные же игры и занятия развернулись на импровизированном «привале» туристов.
Ирина Зурабовна рассказала maam.ru, что на этом этапе детям в доступной и занимательной форме подали такие правила поведения на природе, как обращение с огнём: «из-за костра часто случается беда - лесной пожар и вся природа в этом месте погибает. Ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Только если без костра нельзя обойтись: согреться, приготовить пищу. Костёр – надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём».
Дети разбираются с лекарственными растениями и травами.
На практике же маленькие туристы попробовали сами сложить костёр, «приготовить обед», аккуратно сложить рюкзаки в палатку, убрать за собой мусор на месте своей туристической стоянки. В ходе других конкурсных эстафет ребятам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания лекарственных трав и растений, а также стихов и пословиц о правильном поведении на природе.
Туристический развлекательный досуг способствовал дополнению и расширению знаний дошкольников о цивилизованном туризме, не наносящего вреда окружающей среде; выработке соответствующих умений и навыков.
Предыдущие статьи: