Получи документы

Семинар-практикум по музейной педагогике провели петрозаводские педагоги

15 апреля 2018 в 12:00 - Сергей Желонкин
article15354.jpg

Центр развития ребёнка – детский сад 107 города Петрозаводска собрал собрал воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Петрозаводска, работающих в области музейной педагогики, на семинар-практикум под названием «Путешествие в прошлое через старинные предметы». На этом мероприятии коллеги показали открытые занятия с детьми, построенные в рамках темы семинара.

Об истории и культуре – в увлекательной форме

Музейная педагогика недаром в последние десятилетия приобретает всё большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Это очень эффективный метод образовательной и воспитательной работы. В дошкольных учреждениях по всей стране создаются музейно-образовательные программы, разрабатываются методические рекомендации, проводятся семинары.

В петрозаводском детском саду № 107, в котором недавно проходил подобный семинар, уже много лет работает музейный комплекс, в котором была создана развивающая музейно-образовательная среда. Здесь проводятся регулярные занятия по программе «Край, полный старины». Экспертами на семинаре выступили старший воспитатель детского сада Оксана Кимовна Румянцева и сотрудник Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» Галина Леонидовна Захарова.

Участница семинара, воспитатель детского сада №34 города Петрозаводска Наталья Беденина рассказала порталу МААМ, что она адаптировала под тему семинара своё занятие «Путешествие с Домовым Яшей в музей-заповедник «Кижи», с которым она стала призёром V Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям». В данной верии Домовой Яша искал себе новый дом, где началась реставрация.

«С помощью палочек ребятки научились собирать макет сруба дома без единого гвоздя. Ребятки заглянули в кошель, в который домовой сложил вещи на память о родном доме. Дети узнали, что такое мутовка, лапти, рассмотрели старинную деревянную ложечку», – рассказывает maam.ru о ходе занятия Наталья Анатольевна. Все старинные предметы – из «Карельской горницы», организованной силами педагогов и родителей детского сада «Радуга».

Домовой Яша в гостях у ребят.

Кроме того, большой интерес всех присутствующих педагогов вызвали занятия «История про колесо» от Никоновой Марины Владимировны, детсад №107; «Звонкий колокольчик» – от ведущего специалиста отдела «Детский музейный центр» музея-заповедника «Кижи» Захаровой Галины Леонидовны; «Платок - хранитель времени», которое представила воспитатель Андреева Елена Александровна.

Благодаря участию в семинаре, педагоги поделились своими технологиями работы с музейными предметами. Подобная форма повышения компетентности музейного педагога, как семинар с открытыми музейно-образовательными занятиями, очень полезна. Прежде всего, в том плане, что она даёт возможность познакомиться с разными методическими приёмами по взаимодействию и экспериментированию с предметом.

Предыдущие статьи:

Поведайте друзьям и коллегам о том, что «Семинар-практикум по музейной педагогике провели петрозаводские педагоги»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД