В михайловском детсаду развели огород на подоконнике в деревенском стиле

3 февраля 2019 в 11:23 - Сергей Желонкин
article17807.jpg

Воспитанники детского сада №3 «Берёзка», что в селе Михайловка Приморского края, вместе со своими педагогами не просто выращивают на подоконнике зелень и зелёный лук. Они превратили это занятие в полезный познавательный проект, а сам мини-огородик на подоконнике оформили в стиле традиционной старорусской деревни.

Чудо-огород для познания мира растений

Воспитатель детского садика «Берёзка» Марина Ротозей отмечает порталу МААМ, что ребят необходимо учить наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. «С помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать», рассказывает maam.ru Марина Николаевна.

Ознакомление с ростом и развитием растений организовано в группе в зимне-весенний период – посредством выращивания в помещении детского сада различных культуры из семян и луковиц, в собственном мини-огороде на окне. В процессе реализации проекта с детьми проводятся беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

За плетнём огорода «поселили» коров, лошадей и других домашних животных.

Ведутся ежедневные наблюдения за ростом растений в дневнике, проводятся опыты, эксперименты. Темы специальных экспериментально-опытных занятий следующие: «Земля»; «Вода и растения»; «Солнце и растения»; «Человек и растения». Данные об изменении и росте посаженных культур заносятся в исследовательский дневник. Эта деятельность способствует формированию у детей интереса к исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; бережного и вдумчивого отношения к миру растений и родной природе в целом.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев