Лучший педагог года

Публичный доклад МДОУ

1 сентября 2011 в 18:59 - Людмила Печерских

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 муниципального дошкольного образовательного

 учреждения

 «Куртамышский детский сад общеразвивающего вида №2»


2010-2011 учебный год

 

1.    Общие характеристики заведения

 

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1983 года.

В 2007 году образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему присвоен государственный статус дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида», категория –вторая (свидетельство о государственной аккредитации АА 114135, регистрационный №442 от 20 ноября 2007г.

 На право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам МДОУ получило лицензию серия А №320613, регистрационный №670 от 01 июля 2010г.

В 2006 году МДОУ присвоен статус культурно-образовательного центра.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад общеразвивающего вида №2» расположен на северо-востоке города Куртамыша по адресу: улица Фрунзе, 36, в 500м от трассы с местным автобусным движением.

МДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00ч.

В 2010-11учебном году в МДОУ функционировало 7 групп. Среднесписочный состав воспитанников составил 164 ребенка при требованиях санитарных норм -135 детей. Средняя посещаемость -117 человек (71%). Причинами непосещения в основном являются одиночные пропуски.

Наше образовательное учреждение посещают дети с 1.5 до 7 лет. Чтобы благополучно прошли первые дни ребенка в детском саду, чтобы разлука с родителями проходила безболезненно, в МДОУ не первый год работает адаптационная группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Данная форма работы помогает наладить взаимодействие сотрудников МДОУ с родителями будущих воспитанников. Посещая вместе с ребенком музыкальные и физкультурные занятия, у родителей повышаются педагогические знания. Они осознают важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. В этом учебном году через адаптационную группу прошло 16 детей.

В течение учебного года в учреждении работала группа кратковременного пребывания выходного дня.

С целью осуществления самоуправленческих начал, реализации прав в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в учреждении работал Совет МДОУ, в состав которого входило 7 родителей из разных групп и 4 сотрудника МДОУ. В Совете работало 3 комиссии: по охране жизни и здоровья детей, по охране прав детей, по работе со спонсорами. Каждая комиссия работала согласно плана. На комиссиях рассматривались вопросы подготовки ДОУ к работе в зимних условиях, организация и выполнение режима в группах, анализ питания и заболеваемости, посещение семей, находящихся в социально опасном положении и другие.

 

2. Особенности и результаты образовательного процесса

 

Содержание педагогического процесса обеспечивает развитие у ребенка –дошкольника способностей и ориентацию в сфере человеческих отношений. Воспитатели, младшие воспитатели проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение. Создают благоприятную атмосферу. При взаимодействии с детьми учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, предоставляют детям возможность самим выбрать занятие по интересам в свободное время.

Педагогический коллектив уделяет большое внимание охране жизни и здоровья детей. Обеспечивает оптимальные гигиенические основы образовательного процесса. На занятиях акцентируют познавательные процессы детей, уделяют внимание предметно-развивающей среде.

Все выше сказанное реализовывалось педагогическим коллективом согласно учебному плану МДОУ, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «Радуга» Т.Дороновой. Так же использовали в своей работе дополнительные программы.

Количество условных часов в год по возрастным группам выдержаны в соответствии с учебным планом.

В МДОУ реализовывались парциальные программы: по физическому развитию Глазыриной «Физическая культура», Стеркиной, Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; по социальному развитию детей Козловой «Я-человек» и развивающие вариативные технологии: Колесниковой «Математические ступени», Алямовской «Как воспитать здорового ребенка».

Организация детской деятельности в МДОУ происходит в двух формах: образовательная деятельность и самостоятельная деятельность.

В МДОУ используются различные формы организации обучения: занятия проводятся группой, по подгруппам, индивидуально. При построении образовательного процесса количество учебных занятий и их продолжительность не превышает норму, перерывы между занятиями не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной и физической. Получает развитие практика педагогической диагностики индивидуальных особенностей детей. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально

Для профилактики утомляемости детей занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте) сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно календарно-учебному плану графику проводятся каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно- развлекательного цикла.

По результатам образовательной деятельности МДОУ является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

Результаты диагностики усвоения программы

 

 

1мл.М

1мл.С

2 мл.

Ср.

Старш.

Подгот1

Подгот. 2

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Познавательное

В

Ср

Н

-

-

0

19

0

 

12,4

38

0

 

 

 

31

65,3

-

-

56

56

33

 

46

32

44

 

 

 

54

26,7

-

-

44

25

67

 

37,4

20

56

 

 

 

7,4

7,4

математика

В

0

55

25

26

0

 

16,7

52

0

 

 

 

28

65,3

Ср

0

27

25

44

27

 

37,5

24

37,1

 

 

 

28

26,7

Н

100

18

50

31

73

 

45,8

24

62,9

 

 

 

44

8

развитие

речи

В

15,8

50

0

27

0

 

29,1

52

25,9

 

 

 

31

48

Ср

10,2

32

25

53

22

 

33,5

20

45,5

 

 

 

54

45

Н

73,7

18

75

20

78

 

37,4

28

29,6

 

 

 

15

7

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями. В ходе анкетирования 94% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.

 

В 2010-2011 учебном году решались следующие задачи:

1. Формирование ЗОЖ детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

2. Социально-нравственное развитие ребенка- основа формирования и становления личности

3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника.

Охрана и укрепление здоровья детей

Задача МДОУ №2 в 2010-2011гг. по физкультурно-оздоровительной работе: Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Для успешного решения поставленной задачи в каждой возрастной группе составлены планы работы по всем видам деятельности: познавательная, конструктивная, театрализованная, игровая и т.д.

Развивающая среда включающая центры физического развития и игровые двигательные зоны обеспечивает повышение двигательной деятельности детей в группах. Центры физического развития в группах пополнены новым нестандартным оборудованием. Проведенный конкурс на оформление нестандартного оборудования показал такие результаты:

1место- подготовительная группа №2 воспитатель Журавлева Л.Л.

2место- 2младшая группа воспитатель Шмакова Р.И.

3место- 1 младшая группа воспитатель Скутина С.И.

Составленные физкультурно – оздоровительные планы во всех группах учитывают возрастные особенности данного возраста.

В каждой группе заполнены листы здоровья. Определены проблемные группы (миопия, нарушение осанки, уплощение стопы или плоскостопие) с которыми велась работа по профилактике этих заболеваний. Результаты медицинских осмотров показали эффективность этой работы.

Вся физкультурно – оздоровительная рабата ДОУ построена с учетом здоровьесберегающей деятельности. Это: организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; организация двигательной деятельности детей; рациональное питание детей; работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

В сравнении с 2009-2010гг. группа риска по миопии в 1 младшей группе (Скутина С.И.) с 9 человек до 3. 2 младшая группа (Шмакова Р.И.) 3-0 человек. Средняя группа (Корболина Т.А.) 11-10 человек. Старшая группа (Лихалит Н.М. Воронина Ю.М.) 9-7 человек. Подготовительная группа (Журавлева Л.Л.)8-6 человек. Подготовительная группа (Башинская Т.С.) 7-8 человек.

Работа по профилактике плоскостопия показала, что к концу года нет отклонений в младших группах, средней, подготовительной №2 (Ж). в старшей 1 человек, подготовительной №1(Б) 2 человека.

Результатом физкультурно - оздоровительной работы можно считать снижение заболеваемости на 0,4%.

В циклограммы для календарного планирования внесены мероприятия для профилактики психического здоровья детей. Например: релаксационные игры, психогимнастика, танцтерапия, арттерапия, муз. терапия и т.д.

Досуговая деятельность проводится согласно плана. Это и «Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой!», «Веселое путешествие на планету игр», «В веселую Спортландию отправимся сейчас!», «Отряд юных космонавтов.», «Буду точно я пожарным, когда вырасту большим!», «Веселые старты!».

Проведен традиционный кросс: осень – весна.

Для повышения двигательной активности в группах проводятся часы игрового - двигательного творчества и двигательный час. В подготовительной группе №1 проводилась игротека с привлечением родителей.

В группах пополняется картотека подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.

Оформлены: (руководителем физического воспитания)

- дидактические игры: «Валеология или здоровый малыш».

- карточки для физкультурных занятий с основными движениями для закрепления пройденного материала.

- дидактические игры: «Три слова», «Правила гигиены», «Наша безопасность», «Групповой плакат», «Как говорят части тела», «Добрые слова», «Йод», «Доктор» и т.д.

Во всемирном дне Здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» активно приняли участие все группы. Методический материал по проведению дня Здоровья подготовленный воспитателями оформлен для методического кабинета.

 

Таблица результатов физической готовности детей (в процентах)

 

 

Уровень

старшая группа

подготовит №1

подготовит №2

Всего по ДОУ

сен.

май

сент.

май

сен.

май

сен.

май

высокий

50,0

51,8

50,0

57,6

49,0

56,0

50,6

55,2

средний

39,0

40,7

46,0

38,4

47,0

44,0

42,8

41,0

низкий

11,0

7,5

4,0

4,0

4,0

0

6,6

3,8

 

Планомерная работа, направленная на формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности ДОУ приводит не только к улучшению состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширению кругозора.

 

Диагностика формирования привычки к ЗОЖ (в процентах)

 

2 мл.гр.

средняя гр.

старшая гр.

подгот. гр.

№1

подгот. гр. №2

высокий

73,0

25,9

52,0

87,5

54,0

средний

20,0

54,2

48,0

10,7

46,0

низкий

7,0

20,8

0

1,8

0

 

Основные пути реализации задачи «Социально-нравственное развитие ребенка- основа формирования и становления личности»:

1. Ориентация дошкольного образования на развитие ребенка как личности. Это и индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом интересов, потребностей, возможностей; дифференцированный подход и личностно – ориентированная модель общения с детьми.

2. Формирование активности ребенка в специфически детских видах деятельности:

- создание условий для театральной, игровой, изобразительной деятельности;

- большое внимание уделяется игровой деятельности, отслеживается уровень развития игры, ее динамика, обогащаются игровые уголки.

3. апробация и внедрение программы Козловой «Я – человек» Воспитателями изучена данная программа, определены цели, задачи по каждой возрастной группе, написаны перспективные планы. Проводится мониторинг социально – личностного развития детей.

 

4. Сотрудничество ДОУ с учреждениями социума

 

Для более успешной и эффективной работы мы ежегодно заключаем договора о сотрудничестве, с социально- значимыми организациями и учреждениями города, составляем планы взаимодействия.

 

 

Приоритетными направлениями в деятельности ДОУ-КОЦ служат:

- создание социально-педагогической поддержки семей воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях КОЦ на базе ДОУ;

-повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- приобщение их к участию в жизни детского сада –КОЦ.

Пополнена нормативно-правовая база КОЦ , изучена социо -культурная среда микрорайона, составлен его социально- педагогический паспорт на 2010-2011 год. Заключено 7 договоров о сотрудничестве с социальными и образовательными организациями и службами города. Эффективно взаимодействуем с центральной районной больницей, центральной районной библиотекой, домом детского творчества, школой искусств. Тесно сотрудничали с отделом опеки и попечительства над детьми.

Модель работы ДОУ в микросоциуме ежегодно дополняется, обновляется содержание деятельности.

Для выполнения задачи социально – личностного развития детей проведена следующая работа:

· Педсовет «Социально – личностное развитие ребенка – приоритетное направление в работе детского сада.

· Работа по темам самообразования «Развивающие игры для малышей» (воспитатель Мичкина В.А.), «Социальное развитие детей 2-3 лет» (воспитатель Скутина с.И.), «Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками» (музыкальный руководитель Мезенцева Т.С.)

· Семинары – практикумы «Социально – эмоциональное развитие дошкольников», «Использование сказки по социальному развитию и ознакомлению с окружающим»

· Открытые просмотры «Осенины» (воспитатель Корболина Т.А.), развлечение «Кисс-Кисс- шоу» (воспитатель Шмакова Р.И.), развивающие игры (воспитатель Мичкина В.А.)

· Районное методическое объединение (воспитатель Скутина С.И., Шмакова Р.И.)

· Консультации «Социальная адаптация детей: проблемы и решения» (социальный педагог Еланцева Е.А.), «Создание развивающей среды» (старший воспитатель Лоскутникова М.Н.)

Дополнительное развитие детей в учреждении происходит за счет ведения кружковой работы в этом учебном году успешно функционировали кружки: «Буратино» (воспитатель Журавлева Л.Л.)

«Теремок» (воспитатель Башинская Т.С.)

«Озорные пальчики» (воспитатель Скутина С.И.)

«Цветные фантазии (воспитатель Шмакова Р.И.)

 

Работа с родителями

Инновационный подход к организации психолого- педагогического сопровождения семей, имеющих детей дошкольного возраста в нашем детском саду– КОЦ реализуется через внедрение экспериментальной программы «Интенсификация работы с семьей в условиях культурно- образовательного центра на базе ДОУ на основе двухстороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ».

Основными принципами реализации этой программы выступают личностно-ориентированный и индивидуально- дифференцированный подходы.

Реализация программы сыграла свою положительную роль в активизации роли семьи в воспитании детей. Любая работа с родителями эффективна, если она ориентирована на потребности конкретных родителей или групп семей в той или иной информации. Комплексные психодиагностические исследования требуют серьезного практического опыта анализа и интерпретации полученных данных.

Наиболее приемлемыми и эффективными, на наш взгляд, формами взаимодействия ДОУ с семьей, способствующие повышению их педагогической культуре являются индивидуальные формы сотрудничества (индивидуальные беседы, индивидуальные консультации), на втором месте с небольшим отрывом коллективные формы (родительские собрания, семинары – практикумы, групповые дискуссии, групповые тематические консультации), и на третьем месте по выбору родителей наглядно–информационные формы (информационные листы, газеты, буклеты, тематические выставки).

В ходе экспериментальной работы разработаны модели взаимодействия с разными категориями семей и составлены планы работы с ними.

Большая работа проводилась по подготовке детей к школе. Воспитатели круп совместно с педагогами школы проводили экскурсии в школу: посетили класс, библиотеку, спортзал. Проводились собеседования с администрацией школы и учителями начальных классов. Выпускники детского сада посещали занятия воскресной школы. Для родителей проведены собрания по подготовке детей к школе с участием учителей начальных классов. В детском саду с детьми подготовительных групп педагогом – психологом проводились коррекционные занятия «Введение в школьную жизнь».

Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения.

По результатам муниципального мониторинга, проведенного в мае 2011 года. 100% детей подготовительных групп готовы к началу школьного обучения. Уровень готовности в среднем по ДОУ повысился: высокий с 31,8% (сентябрь 2010 г.) до 48,6% (май 2011 г.); средний с 36,5% до 41,5%.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современному уровню образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базовые компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединиться. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности в групповой комнате. В групповых комнатах оборудованы соответствующие тематические центры: «Салон красоты», «супермаркет», «Больница», «Семья» и др. В каждой группе имеется уголок для театрализованных игр. Активно используются уголки для познавательной и экспериментальной, литературно – художественной, изобразительной деятельности. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В оформлении ДОУ постоянно используются детские работы. Проводятся их выставки «Красные, желтые листья по ветру вьются, летят…», «Зимушка хрустальная», «Подари открытку маме» и др.

Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны – спортивная, по знакомству с правилами дорожного движения. Участки тоже оснащены оборудованием для подвижных, сюжетно – ролевых игр, игр с песком. Территория озеленена. Имеются цветочные клумбы. Хозяйственный двор расположен на расстоянии от детских участков.

Анализируя организацию питания воспитанников, хочется отметить, что результаты неплохие. Финансирование питания в 2010 - 2011 г. только за счет родителей и составило45руб.

 

Сравнительные результаты по некоторым основным продуктам:

 

Продукты

2010 г.

2009г

2001г

Рыба

38%

82%

20%

Мясо

92%

92%

24%

Творог

32%

77%

-

Сыр

100%

118%

-

Овощи

94%

92%

40.5%

Фрукты

70%

117%

8%

 

Питание воспитанников стоит постоянно на контроле администрации. Члены Совета ДОУ регулярно проводившие рейды по организации питания и отмечают, что организация питания в детском саду хорошая, пища вкусная, калорийная, готовится согласно 10-дневного меню.

В рамках сотрудничества со средствами массовой информации организовано 2

выступления на районном радио «Семья глазами ребенка» (январь), «Значение семьи в формировании правильной речи» (логопед, февраль). Опубликовано статьи в районных газетах, на темы: «Воспитание ненасилием» (март).

В 2010 году прошла социальная акция «Я хочу жить!» к дню памяти погибших от дорожно-транспортных происшествий.

 

4. Кадровый потенциал

 

МДОУ полностью укомплектован сотрудниками согласно штатного расписания. Всего трудится 33 человека, 16 из них – педагоги.

Все педагоги имеют педагогическое образование.

Аттестовано 13 педагогов (81%). Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую – 7 педагогов, вторую-2 педагога. В этом учебном году подтвердили свои категории 4 педагога. Без категории работают 3 педагога, это молодые специалисты, проработавшие год.

Самому молодому педагогу-20лет, самому старшему-59лет. Средний возраст педагогов составляет -40лет, а всего коллектива-43года.

Мы гордимся тем, что наши педагоги за свой нелегкий труд награждаются районными, областными и министерскими грамотами.

1педагог является Почетным работником общего образования.

4 педагога имеют Почетные грамоты Министерства образования. В 2010 году Почетную грамоту министерства образования получила воспитатель высшей категории Корболина Т.А., проработавшая в ДОУ более 28 лет.

1 педагог является лауреатом районной Молодежной премии.

 

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

В соответствии со сметой доходов и расходов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Куртамышский детский сад №2» на 2010 год по расходам учреждением исчислено 3844200 рублей. Утверждено 3844200 рублей, в том числе бюджетные средства 3404200 рублей, внебюджетные средства 875000рублей.

Фонд заработной платы (фонд оплаты труда)составил 1820000 рублей.

Расходы на коммунальные услуги составили 1044000 рублей, на услуги связи-1900 рублей, услуги на содержание имущества4500 рублей.

Прочие расходы составили 10000рублей. Денежные средства израсходованы на хозяйственные нужды.

Поступившие денежные средства израсходованы муниципальным дошкольным образовательным учреждением согласно смете расходов и доходов. Перерасхода денежных средств не допущено.

Доходов от предпринимательской деятельности МДОУ «Куртамышский детский сад №2» не имеет. Платные образовательные услуги не оказывает.

 

7. Заключение. Перспективы и планы развития

 

Общее родительское собрание в ДОУ «Публичный отчет» состоялось 27 мая 2011 года в 10.00.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

На отчете присутствовали дети, родители воспитанников, члены Совета ДОУ и руководители детских садов района.

Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период, можно отметить следующие положительные результаты в развитии нашего учреждения:

- приведении нормативно – правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ(внесение изменений в Устав, получение лицензии);

- сложившийся, стабильно работающий коллектив ДОУ;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

- 100% готовность детей подготовительных групп к обучению в школе;

- высокий показатель (94%) удовлетворенности родителей образовательными услугами ДОУ;

- завершение работы по экспериментальной программе и ее положительные результаты;

- активное участие в жизни детского сада родителей;

- сформированность предметно – развивающей среды в группах в соответствии рекомендациями базовой программы.

Но вместе с тем следует отметить, что в 2010-2011 уч.году учреждение продолжало испытывать трудности связанные с недостаточным финансированием ДОУ, можно выделить ряд наиболее острых проблем, таких как:

- недостаточное финансирование организации питания и мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей;

- отсутствие финансирования воспитательно – образовательного процесса.

Педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели и задачи на 2011 -2012 учебный год:

Цель: продолжать работу по созданию условий, способствующих повышению качества дошкольного образования.

Задачи:

1.     Разработать образовательную программу ДОУ в соответствии с федеральными требованиями.

2.     Разработать учебно – тематические планы по разделам программы.

3.     Обеспечить долю посещаемости ДОУ детьми до 80%.

4.     Продолжить работу укреплению и сохранению здоровья воспитанников.

5.     Повысить квалификацию педагогов и их аттестацию (3чел.).

6.     Обновить и пополнить наглядно – дидактический материал по программе.

7.     Продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с детьми.

8.     Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД