Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе

16 июня 2011 в 16:40 - Марина Романович
article735.jpg

«Русская красавица березонька»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности.


Программное содержание. Учить рассматривать пейзажные картины, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение, подбирать эпитеты для описания состояния погоды. Дать представление о работе художника. Продолжать учить изображать дерево, передавать его характерное состояние, особенности внешнего вида .Продолжать учить смешивать краски. Способствовать развитию познавательного интереса к изодеятельности. Прививать любовь к родной природе.

Предварительная работа. Рассматривание березы на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций картин.

Материал. Набор иллюстраций и картин с изображением летних явлений в природе, картина И.Левитана «Березовая роща», образец рисунка, аудиозапись «Времена года», макет березы, листочки березы, альбомные листы бумаги, краски, кисти, палитра.


Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?... Молодцы, конечно лето. Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами находимся в лесу. Какими цветами раскрасило лето, все вокруг нас? (Дети рассматривают фотографии и иллюстрации с изображением летних явлений в лесу, отвечают на вопросы).

Воспитатель. Ребята, а вот так лето вдохновляет поэтов

Лето, лето, сказочное лето!
От чудес кружится голова…
Вот в кольчугах радужного цвета
Из реки выходят острова!
Лето, лето…
С песней недопетой
Ждёт дождя горячая трава.
Вместе с солнцем, в мареве рассвета,
Из реки
Выходят
Острова!

 

Воспитатель. (Обращает внимание детей на иллюстрации) А теперь посмотрите, как лето вдохновляет на творчество художников. Расскажите, что вы видите на этих иллюстрациях? …Молодцы , вы замечательно все подмечаете, вы хорошие наблюдатели. Как вы думаете, какой из летних месяцев изображен на картинах?.... Ребята природа замечательный учитель. Художники учатся у нее изображению ее красоты теми красками, которые видят. Посмотрите, какое дерево, нарисовано на этой картине? (Показывает березу) …. Конечно, это наша русская красавица береза. Около нашего детского сада тоже растут березы. Давайте рассмотрим ее изображение на картине, вспомните, какую березу вы наблюдали на участке?(ответы детей)

Воспитатель. И про березоньку сложены стихи.

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!

 

Правда красиво описали березку, похожа она на себя? (ответы детей).

Воспитатель привлекает внимание детей к картинам.

Воспитатель:  «Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Они любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы; где и рисовал стройные березки. Сегодня мы с вами рассмотрим эту картину И. Левитана «Березовая роща»


Воспитатель.
- Почему художник так назвал свою картину — «Березовая роща»?
- Как вы думаете, что художник хотел рассказать нам о березах?
- Удалось ли ему, это сделать? (ответы детей)

 

Воспитатель. Прежде чем мы с вами будем рисовать красавицу березку, я хочу вам предложить немного отдохнуть и поводить хоровод вокруг березы (ставится макет березы). Воспитатель раздает заранее приготовленные березовые листочки, читает , дети выполняют за ним его движения.

 

Воспитатель и дети ведут хоровод вокруг березы.

Как-то шел июнь через речонку
И березку принял за девчонку.
Подошел к ней, сел на берегу
Белая ты … будто вся в снегу. (Подходят к березке и проводят несколько раз рукой по стволу)
Вот тебе зеленый лист в подарок, (Вешают на березку вырезанный из бумаги средних размеров лист)
Как взмахнешь им — день не будет жарок
Вот другой — расправишь на весу, (Вешают еще один лист)
Полной горстью примет он росу.
Третий лист — шумливее, чем эти! (Вешают третий лист)
Будет петь он песни на рассвете,

 

Дети садятся за столы.

 

 

 

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить березку во всем ее летнем убранстве. Рассмотрите, каким цветом разукрасило лето листву березы? Какие по форме листочки?..Я сейчас вам покажу, как рисуется ствол дерева- березы и его характерные особенности, отличия от других деревьев, вы догадались, что отличает березку от других деревьев?.. Правильно, это ее ствол. (Показывает прием рисования ствола березы). А теперь мои маленькие художники, дерзайте. Образ березы можно дополнить по желанию другими деталями, создавая сюжет. Но не забудьте, что береза на вашем рисунке – главный персонаж

 

.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение- звукозапись «Времена года»

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Выполнив работы, дети раскладывают их на столах по кругу.

 

Воспитатель. Дети посмотрите какой красивый хоровод получился у наших березок. Какая березка вам больше понравилась, почему? (ответы детей). Ребята вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.

 

 

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД