МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе

13 июня 2011 в 15:58 - Елена Дойлова
article703.jpg

Тема: «Составление рассказа о елочной игрушке по схеме».

 Программное содержание:

1. Учить составлять рассказы о елочной игрушке из 4-5 предложений, пользуясь схемой

2. Продолжать знакомить с различными материалами: нитки, бумага, картон, поролон, бисер, стекло, природные материалы(шишки, желуди, семена). Учить узнавать их на ощупь.

3. Закрепить представление о зиме, как о времени года. Повторить зимние предметы.

4. Учить вести доказательную беседу, используя сложноподчиненные предложения.

5. Активизировать речь за счет прилагательных: яркая, красивая, забавная, пестрая, разноцветная, веселая и др. .

6. Работать над выразительностью речи.

7. Развивать воображение, поощрять нестандартность мышления.

8. Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, рассказ товарища; оценивать и дополнять рассказ.

Демонстрационный материал: елочные игрушки из различных материалов, сделанные руками детей и их родителей.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов С. Маршак «Что растет на елке», К. Чуковский «Елочка».

2. Ручной труд: снежинки из полосок бумаги, игрушки из серпантина, бумажные игрушки (оригами).

3. Консультации для родителей: Новый год - семейный праздник, «Как изготовить новогоднюю игрушку вместе с детьми.

4. Выставка совместных поделок детей и родителей «Нарядим елку».


 Ход занятия :

Входит Незнайка.(кукла)

- Здравствуйте, ребята. Какое замечательное летнее утро. Берите сачки, пойдем бабочек ловить. (Ребята смеются )

- Нет, сейчас не лето!

- А почему вы так думаете?

Ребята доказывают. (Холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в щели деревьев, уснули до весны; люди надели теплые шубы, шапки, валенки, рукавицы.)

В: - А какой самый любимый праздник ждут с нетерпением все дети и взрослые? (Новый год.)

Н: - А, вспомнил! Конечно же это веселый праздник Новый год. В этот праздник наряжают елку. Я же тоже нарядил елку на поляне в лесу и шел пригласить вас полюбоваться на нее, да все перепутал.

В: - Ну, как ,пойдем полюбуемся на елку Незнайки? (Да!) Беритесь за руки, а чтобы дорога не показалась скучной давайте споем зимний хоровод. (Хоровод « Зимушка-зима»)

После первого куплета выставляю на панно подготовленный рисунок.

Видна только часть, нарисованная сплошной линией, а то, что нарисовано пунктиром, закрыто.

В:- Ой, смотрите, какой сугроб! Что-то или кого-то засыпало снегом. Как вы думаете, что это может быть?

Затем показываю еще два рисунка после второго и третьего куплета.

В:- Вот мы и дошли до полянки. Незнайка, где же твоя елка?

Н: -А вот она красавица!

Ставлю в середину групповой комнаты елочку, украшенную старыми вещами (кофта, шапка, ботинки)

Ребята смеются:

-Нет, этим елку не украшают.

Н: -Как это не украшают? Это мои самые любимые тапочки. Они очень красивые!

В: -Ребята, давайте уговорим Незнайку украсить елку игрушечками, а не старыми вещами.

А то дедушка Мороз придет, а у нас на елке рубашки да шапки висят. Садитесь по краю ковра.

(На панно выставляю схему рассказа -доказательства в картинках.)

Это подсказки для нашего рассказа.

Вспоминаем, что обозначает каждая картинка

1- Как называется эта игрушка

2- Для чего она нужна

3- Из чего сделана

4- Чем она тебе нравится.

Слушаем 4-5 рассказов.

Н: - Ну, ладно, повешу ваши игрушки на свою елку. Действительно, они очень красивые, и елка с ними получится нарядная и веселая.

В: Незнайка, а что это за мешочек под твоей елочкой?

Н : Это у меня не простой мешочек, а чудесный. Хотите, я научу вас играть с этим мешочком? Сейчас спрячу туда игрушки, которые вы сделали со своими мамами и папами, а вы попробуете узнать на ощупь, какая это игрушка и из чего она сделана.

Игру поводим 5-6 раз.

Н: Молодцы, как это вы, не подглядывая, узнали все игрушки? Хотите , я оставлю вам свой чудесный мешочек, а вы еще поиграете в свободное время?

И еще у меня к вам огромная просьба: я хочу рассказать о ваших игрушках своим друзьям, но боюсь опять все перепутать. Попросите, пожалуйста, Елену Викторовну записать ваши замечательные рассказы, а я прочту их своим друзьям.

В свободное время записать рассказы детей и оформить книжечку.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД