МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы

3 июня 2011 в 22:15 - Валентина Загоруля
article644.jpg

Программные задачи:

учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности. Продолжать учить рисовать тычком. Воспитывать доброе отношение к природе , к своим свестникам.

 

Материал и оборудование:

зеркало, стульчики по количеству детей для поезда, весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных видов, большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки «Незнайка в цветочном городе», гуашь, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); аудиозапись «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой.


«Сказочная страна»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста  

Ход занятия:

Воспитатель: (включает аудиозапись песни»Маленькая страна»). Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так поет? Правильно, это знакомая вам песня Наташи Королевой «Маленькая страна». А кто догадался, что это за страна? Правильно страна детства, страна сказки. Сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну, хотите? Тогда собирайтесь и на веселом поезде мы все вместе туда отправимся!

Дети садятся на стульчики, выстроенные в особом порядке(виде поезда).

 

Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется в сказочную страну, всем ребятам закрыть глаза… Раз, два, три! Открываем и попадаем на весеннюю лужайку.

Вот лужайка перед нами

Вся красивая стоит

Вся укрытая цветами

Ну, попробуй назови!

Что растет здесь за цветок,

Угадай скорей дружок!

 

Воспитатель загадывает загадки о цветах-первоцветах:

 

Робкий, нежный и прилежный из земли растет..(подснежник)

 

Я красивый, желтый, белый, но боюсь конечно снега

Вырастаю я тогда, когда есть солнце и вода (нарцисс)

 

Очень яркий и нарядный я цветок

Не одуванчик и не василек

Ношу красный сарафанчик называюсь я… (тюльпанчик).


Воспитатель:  Вот и к нам ребята пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

  • Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние).
  • О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
  • «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
  • Ребята, а что вам кажется может быть весеннее»?( настроение, солнце, небо, утро)
  • А какая она, весна? (удивительная, зеленая, радостная, тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная).
  • А что значит солнечная? Правильно - это когда много много солнца весной, каждый день.
  • Придумайте пожалуйста как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы знаем!


Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Входит настоящий зайчик и плачет…

Зайчик: Я потерял Незнайку, он мой лучший друг, а вместе с ним я потерял еще одного друга, необычного.Что мне делать?

Садится и плачет. Тут входит Незнайка и пускает зеркальцем солнечного зайчика, наводя его на зайчика и детей. Настоящий зайчик обрадовался.

 

Зайчик. Это солнышко послало вам свой волшебный лучик. Давайте вместе с ним поиграем.

 

Проводится физкультминутка.

Дети танцуют под аудиозапись песни «Маленькая страна».

 

Зайчик: А сейчас он, как добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, ребята превратитесь в сказочников. Раз, два, три…

Воспитатель:  Теперь вы все сказочники! Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку солнечный зайчик.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!

 

Воспитатель: Только в сказке бывает волшебство, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… даже солнечный зайчик! Что это сверкнуло…Это лучик.

 

Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Незнайка и солнечный зайчик»


«Жил был Мальчик . Звали его ... Он очень любил гулять и совсем не любил читать книжки. Но вот пришла тёплая, ласковая ...  Вышел Незнайка на солнышке погреться итак ему понравилось, что решил он книжку о весне прочитать, стихотворение выучить. Только на крылечке уселся, как вдруг что-то сверкнуло. Что это, подумал Незнайка… Посмотрел наверх и увидел блестящий солнечный лучик...» И так далее.

 

Воспитатель: Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками и мы превратились в художников. Итак, сказка продолжается.

 

Воспитатель: Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно посадить волшебные клумбы с цветами.

Дети выполняют графические упражнения на карточках.


А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ….(воспитатель называет имя ребенка). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к …… (воспитатель называет имя ребенка) И так далее.

 

Воспитатель: А нарисовать весеннюю сказку мы сможем с помощью гуаши и специальных палочек, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо …

Звучит аудиозапись «Маленькая страна».Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.

 

Рефлексия.

Давайте мы с вами попрощаемся с Незнайкой и его друзьями, пожелаем удачи и подарим на память свои работы. Дети прощаются с Незнайкой и зайчиком. Садятся в поезд и ...

Раз, два, три… вот наш садик- посмотри!

 

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете дома?

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД