Лучший педагог года

Литературная викторина по творчеству К. И. Чуковского

2 июля 2011 в 08:23 - Марина Вершинина

Программные задачи:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения).
  • Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование и лепка героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе. Сочинение частушек о стихах Чуковского и изготовление самодельной книжки – раскладушки.

Материал: Слайды. Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского. Игра «Собери картинку» (для каждой команды).


Ход занятия:

Звучит музыка, дети проходят за столы

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и гости нашей студии. Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы обобщим все знания, полученные за предыдущие годы.

Прежде чем приступить к игре, выберем членов жюри. У нас уже есть три команды и три капитана, им было задано домашнее задание: придумать эмблему, подобрать стихотворение, имеющие отношение к творчеству К.И.Чуковского. Капитаны, вы готовы?

Звучит песня «Капитаны»

Проведем жеребьевку, какая команда будет представлять себя первой, второй и третьей.

Ведущий: Первое задание

Эмблема, название и приветствие команды.

Представление команд

 

Ведущий: Второе задание

Какие произведения написал К. И.Чуковский?

Их очень много, отвечаем по очереди, не выкрикиваем, за несоблюдение правил снимаем по одному баллу.

Команды по очереди называют произведения К. Чуковского

Ведущий: слово жюри для подведения итогов первых двух состязаний

Жюри объявляет результаты конкурсов

Ведущий: Третье задание «Театральная пауза» (немая сцена)

Сейчас команда «Ежики» покажет отрывок из сказки К.И.Чуковского, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы определить, из какой сказки отрывок. Выкрикивать не нужно, поднимаем руки. Жюри наблюдает, какая команда поднимет руки первой.

Ведущий: Четвертое задание «Путаница»

Надо определить, что или кто на картинке лишний. На слайдах изображены персонажи сказок, увидев, лишнего, поднимаем руку. Отвечаем по очереди.

Подведение итогов

Ведущий: Пятое задание «Театральная пауза»

Команда «Черепахи» показывают свой отрывок из произведения К. И. Чуковского. Другие команды должны угадать название произведения.

Ведущий: Шестое задание «Вопрос-ответ»

Задаю вопросы по жизни и творчеству Чуковского, вы быстро отвечаете, на размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другой команде.

1. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)

2. В каком городе родился К.И.Чуковский? (С.-Петербург)

3. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

4. Друг детства Чуковского? (Б.Житков)

5. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

6. Кто воспитывал Чуковского? (Мама)

7. Где работала мама Чуковского? (В прачечной)

8. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

9. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

10. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

11. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

12. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

13. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

14. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

15. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

16. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

17. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

18. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Подведение итогов

Ведущий: Седьмое задание «Театральная пауза»

Команда «Свинки» показывают свою немую сцену, все остальные должны правильно ответить, что за произведение.

Ведущий: Восьмое задание «Собери пазлы»

Сейчас капитаны выберут конверты с разрезными картинками. Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки.

Подведение итогов

Ведущий: Пока жюри совещается, мы полюбуемся творчеством наших ребят.

Ведущий обращает внимание на оформление книжного уголка, представленные поделки, книжку-раскладушку, рисунки, аппликации по произведениям К.И.Чуковского

Ведущий: А сейчас сюрприз от наших девочек – частушки, которые они сочинили сами:

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

 

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

 

4. Мы ребята золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

 

Подведение итогов. Награждение команд  (медали и раскраски по сказкам К.И.Чуковского)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД