Папки-передвижки

В гости к улитке Фани. Совместная деятельность с детьми.

20 октября 2011 в 11:47 - Мария Иванова

 

Конспект занятий совместной деятельности с детьми.

«В гости к улыбке Фане»

Программное содержание: Создать условия для развития игровой воображаемой ситуации. Развивать наглядно образное мышление, используя схематизированные изображения. Создавать проблемные ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем. В аппликации поощрять составление композиций из готовых вырезанных форм (цветы). Продолжать учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем, на обратную сторону наклеивать фигуры. Прикладывать, намазанной, клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности. Использовать в речи слова – участия, эмоциональное сочувствия. Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками.

Материал (демонстрационный): конверт, схема маршрута, дерево, тропинка (веревка), ручеек из двух веревочек или ленточек голубого цвета. А также, две доски (короткая и длинная), три стула (задрапированные под пеньки), улитка, нарисованная на ватмане, цветы (по количеству детей).

Музыкальная игра «автобус».

Инструментарий для детей: клей, салфетки.


 

Методические приемы:

1. Обращаю внимание детей на конверт.

- Как вы думаете, кто бы мог нам отправить письмо? Предлагаю открыть конверт. В нем письмо от улитки Фени. Она рассказывает, что ее пригласили на день рожденья. На праздники ходят нарядные, а она не знает, как себя украсить. И просит помощи у детей. Улитка посылает план – схему, как добраться до ее домика. (см. Приложение 1)

 

2. Вместе с детьми разбираем схему:

- как мы добираемся до леса? Правильно, на автобусе;

- потом, куда мы должны прийти? Верно, на полянку где растет большое дерево;

- с какой стороны мы должны дерево обойти? С правой;

- что будет за деревом? Тропинка;

- куда приведет нас тропинка? К ручейку или небольшой речке, через которую мы должны перебраться по мостику;

- а как вы думаете зачем на схеме пеньки. И зачем над самым большим пеньком стоит красный кружек? Обобщить ответы и сделать вывод, что это дом улитки Фани.

Ну, ребята отправляемся в путешествие! Садимся в автобус ( муз. Игра «автобус»). Вот мы и в лесу! С какой стороны нам надо дерево обойти? Что бы не ошибиться, давайте вспомним, где у нас правая рука? Если кто – то ошибся, предлагаю товарищам помочь исправить ошибку. Тропинка привела нас речке. Но где же мостик? На плане улитки Фани он был! Что нам делать? ( Выслушать предложения детей).

- да вы правы, можно переплыть на лодке, можно на паруснике, можно на надувном круге. Но всего этого у нас нет! Что же делать? ( если дети не обратили внимание на две доски, лежащие рядом, даю подсказку).

- может можно новый мостик сделать?

- дети выбирают, какая доска подойдет для мостика, объясняя свой выбор.

- правильно выбрали доску широкую и длинную. Хороший получился мостик!

- вот мы и пришли! За каким пенечком живет улитка Фани? Правильно, за самым большим!

- дети заходят за пенек, здороваются с Фаней;

- ребята чем мы можем украсить улитку? (выслушать ответы);

- правильно, цветами;

Дети упрашивают улитку. Обращаю внимание детей на комбинацию цвета цветов. Вспоминаем правило наклеивания. Девочкам предлагаю сделать веночек из мелких цветочков.

По окончанию работы – любуемся! Какая красивая, у нас получилась улитка Фани!

- как Фани выглядит? (выслушиваю ответы детей);

- правильно: нарядная, веселая, красивая, улыбчивая, с веселым настроением!

Улитка Фани благодарит детей, и завет их с собой на день рождения кузнечика!

Совместная деятельность переходит в игру «гости», или в продуктивную деятельность – рисуем подарок для кузнечика.

 

 

Вариант с деревом

- Потом куда мы должны прийти? Правильно, на полянку где растет большое дерево!

- Обращаю внимание детей на тропинки, которые идут рядом с деревом.

- По какой тропинке лучше будет идти?

- Почему по широкой?

- А с какой стороны дерева начинается широкая тропинка?

- Правильно, с левой!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД