Получи документы

Занятие в младшей группе. На лесной опушке

3 октября 2011 в 11:30 - Нина Иванова

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе детского сада

"На лесной опушке".

Программное содержание:

1. Уточнить приметы зимы.

2. Развивать речь детей.

3. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.

4. Создать радостное настроение у детей.


Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Назовите приметы зимы»

Дети: «Холодно, идет снег, дни короче, солнц редко светит и не греет».

Воспитатель: «А кто назовет зимние месяцы?»

Дети: «Декабрь, январь, февраль».

Воспитатель: «Что можно зимой делать на улице?»

Дети: «Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, лепить снеговика».

Воспитатель: «Ребята, а кто знает загадки о зиме?»

1 ребенок:

«Скатерть бела,

Весь мир одела» (снег)

2 ребенок:

«Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет» (сосулька)

3 ребенок:

«Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

А стоять не велит» (Мороз)

 

Воспитатель:

«А сейчас я вам загадаю загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке» (снежинки)

4 ребенок:

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок».

 

Танец снежинок.

Влетает сорока – кар-кар.

Сорока:

«Я сорока-белобока

По лесу летала,

По полю скакала,

Малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от зайчика оно.

Беда, беда, ох беда!»

 

Воспитатель: «Ох, успокойся, Сорока, что ты так разволновалась? Ой, ребята, зайчик где-то в лесу один и плачет, что-то у него случилось. Надо помочь зайчику. Идемте скорее в лес. Но не забывайте, что кругом снега много, тропинка узкая надо идти осторожно, друг за другом»

Ходьба в равновесии (узкая дорожка), из круга в круг (по кочкам).

Воспитатель: «Вот мы и пришли на лесную опушку.

Пение птиц.

Под елкой плачет зайчик.

Воспитатель: «Что случилось?»

Зайка: «А-а-а! Мои запасы на зиму закончились, кушать мне больше нечего. А голодным я от лисы убежать не смогу – сил не хватит. Съест меня лиса…»

Воспитатель: «Не плачь, зайка, ребята тебе песенку споют»

Дети под музыку поют и показывают движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

 

Зайка: «А-а, хорошая песенка. Только кушать все равно очень хочется…»

Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем зайке зиму голодную пережить. У нас ведь есть волшебная корзинка (ватман). Давайте наполним ее разными овощами и подарим зайке».

Дети наклеивают готовые формы овощей на корзинку из ватмана. После того, как все дети выполнят работу, воспитатель хвалит детей за помощь зайчику.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД