МААМ-картинки

Наталья Киреева



Последний визит:
381 день назад
3
280

Регистрация:
3 октября 2012 в 09:47
Публикации: 10
Комментарии: 1

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/89504833688

Участник городского конкурса профессионального мастерства Педагог года – 2019 Номинация «Воспитатель года»
Немного о себе:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!»

Девиз:
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я – воспитатель, и этим я горжусь!

Эссе
Я – воспитатель!

Мне очень нравится путешествовать, и не важно, на чём, на автомобиле, гироскуторе, велосипеде или просто пешком, важно то, что с каждым разом я узнаю что-то новое о нашей земле и природе, и рассказываю об этом своим воспитанникам в детском саду. Профессию воспитатель я выбрала также благодаря путешествию по местам работы моей мамы, которая работала в детском саду. Впечатления об этом уникальном путешествие оставили след в моей душе. Поэтому теперь я - воспитатель!
Как я радуюсь, когда дети, рассказывают мне о своих впечатлениях, о том, что они увидели и узнали нового во время летнего отдыха. Таким образом, я вижу их стремление познавать мир, открывать для себя новое и неизведанное, причём «здесь и сейчас». Поэтому наши путешествия с детьми каждый день начинаются в группе детского сада. Ещё у нас есть карта наших путешествий, где мы отмечаем места, где мы уже побывали с детьми, и рисуем те места, где бы желали побывать.
Федеральный государственный стандарт ДО определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры - как квест. Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Идея игры проста – команды (одна или несколько, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Все задания подбираются в соответствии с возрастом детей и имеют не только игровой характер, но и решают поставленные задачи, направленные на познавательное развитие.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства, активизируя у детей интерес к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Я как воспитатель, разрабатывающий квест, определяю цели и задачи квеста, сюжет и форму, пишу сценарий, определяю необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, назначаю дату и заинтриговываю участников детей, спрашиваю куда бы они хотели попасть в следующий раз, и чтобы хотели узнать нового. При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Структура образовательного квеста:
Введение (в котором прописывается сюжет, роли). Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Задания (этапы игры, вопросы, ролевые задания). В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Оценка (итоги, призы).
Таким образом, правильно организованный квест – эффективное педагогическое средство, позволяющее решать задачи познавательного развития дошкольников.
Квест – это весело! В такой игре даже взрослый активно включается в ту или иную роль, что уж там говорить о детях, они перевоплощаются в героев полностью. В работе с родителями воспитанников также использую квест – игру, используя её на родительских собраниях.
Особенности квестов позволяют решать задачи социально-психологической коррекции для детей с ОВЗ, такая форма проведения занятий позволяет решать задачи как компенсационного, так и развивающего характера. С помощью сюжетно-ролевых игр можно сформировать навыки «примерки» ролей, приобретения социального опыта общей и индивидуальной деятельности. Удовлетворение от участия в квесте позволяет говорить о формировании у ребенка с ОВЗ позитивного эмоционального отношения к себе, т.е. о развитии его эмоционально-волевой регуляции поведения.
Квест развивает! Задачи квеста направлены на развитие логики, творческого мышления. Задания достаточно каверзные, но в то же время доступны для детей.
Квест сближает! Командный дух и общая цель делает участников квеста ближе друг к другу.
Публикации

Наталья Киреева. Блог

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад № 153 города Тюмени ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория малышей, нуждающихся в...

Далее

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять цифры и числовой ряд в...

Далее

Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик-Семицветик»
Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик - Семицветик» Цель и задачи развлечения: создать радостное настроение у детей; совершенствовать двигательную активность детей; развивать музыкально – ритмические навыки; расширять кругозор воспитанников. Действующие лица:...

Далее

Видео развлечения в подготовительной группе «День матери»

Конспект развлечения «Традиции и обычаи белорусского народа»

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Фестиваль «Дружба народов»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»


Всего публикаций: 10. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
1046 дней назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
13 декабря 2019 в 18:04

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
13 декабря 2019 в 18:04

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
13 декабря 2019 в 18:04

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
13 декабря 2019 в 18:04

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
13 декабря 2019 в 18:04


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД