Последний визит:
1329 дней назад
34
935

Регистрация:
2 сентября 2014 в 18:00
Публикации: 11
Комментарии: 117
Ссылка на эту страницу:
http://www.maam.ru/users/
alenalekova
Елена Панова
Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л.Н. Толстой
Немного о себе:
Моя основная функция, как психолога в детском саду: провождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления моей работы:

1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр — врач, занимающийся отклонениям и нарушениями в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Я, как педагог-психолог, занимаюсь с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Я не ставлю диагноз, а могу сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости могу предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом моей работы является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, провожу индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное мое внимание, я сопровождаю процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, выделяю детей со сложной адаптацией, наблюдаю за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживаю его, провожу развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, я рекомендую пройти индивидуальную консультацию, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.

Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогают мне на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие. «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.

Для меня профессии прекрасней нет на свете.
Свет знаний, улыбок, тепло я несу детям.
Не за деньги, славу или звания —
А просто за то, что быть психологом — мое высокое призвание...
Публикации

Елена Панова. Блог

Впечатление о конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015»
Конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Министерство образования РСО - Алания проводит уже 3 года подряд. Конкурс призван поддержать педагогов дошкольного образования и помочь им в реализации своих идей на профессиональном поприще. На сегодняшний день главная его цель – поиск наилучших методов и...

Далее

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Практическое исследование проходило в период с сентября по декабрь 2014 года. Для диагностики практических умений при подготовке к обучению грамоте были привлечены воспитанники подготовительной группы «Б» в количестве 30 человек,...

Далее

Особенности работы педагога-психолога в детском саду
Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогами Основные направления моей работы: 1....

Далее

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Эссе «Лучшая профессия — психолог»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Взаимосвязь детско-родительских отношений и уровня адаптации детей раннего возраста

«Детские страхи». Консультация для родителей

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Исследование групповой сплоченности детей подросткового возраста в условиях г. Владикавказа и г. Беслана

Особенности взаимодействия родитель — ребенок


Всего публикаций: 11. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
41 день назад
1 день назад
214 дня назад
56 дней назад
998 дней назад
Все друзья (28)
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 321487-002-014
Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»
1 января 2015 в 17:21

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 320276-020-019
«Особенности взаимодействия родитель — ребенок»
29 декабря 2014 в 00:07