Последний визит:
8 дней назад
11
485

Регистрация:
6 октября 2014 в 20:31
Публикации: 13
Комментарии: 1
Ссылка на эту страницу:
http://www.maam.ru/users/
patrinamari
Марина Патрина
Немного о себе:
Холодный ноябрьский день. Иду не торопясь с работы и размышляю о написании эссе о своей профессии «Быть педагогом – это признание» Перед глазами пронеслась вся моя жизнь. Стать педагогом мне, наверное, предписано самой судьбой, родители педагоги, бабушка учитель. В детстве я часто играла с малышами и младшей сестрой.
«Поле своей профессиональной деятельности» мне довелось осваивать постепенно, будучи еще школьницей в годы «пионерии», когда старшеклассники ввели шефство над младшими учениками, именно тогда я поняла, что безумно люблю детей, люблю с ними общаться, люблю их занимать интересными играми. И просто люблю быть рядом с детьми, жить их жизнью. Это и был мой первый шаг, который подвел меня к профессии педагога.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.
Когда – то Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с ним трудно не согласиться. Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность.
Ведь Бог дает нам наши способности бесплатно, ничего не прося взамен, для нашего же блага. Вот и я тоже отдаю, ничего не прося взамен, и наблюдаю, как прекрасен этот мир!
А отдавать много приходится, ведь воспитатель должен заложить в ребенка не только необходимые знания, умения и навыки, а еще и помочь каждому ребенку раскрыться, осознать, кто он есть на этой земле. А также дать детям возможность поверить в себя, в то лучшее, что в них есть, создать условия для деток, которые бы вдохновляли. И огромную роль здесь играют личные качества педагога.
И снова вопросы к себе: «Правильный ли выбор я когда-то сделала, выбрав себе профессию педагога? » И с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!» Потому что реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал с уже имеющимися результатами. А глядя на своих детей, замечаешь не безразличие в их глазах к своей персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз тебе даже говорить не приходится, они понимают взгляд. Понимаешь, что в них есть то зернышко, которое называется человечностью и которое потом прорастет. А глядя на родителей этих детей, думаешь, что не педагога-деспота они во мне видят, а педагога-союзника, т. е. человека, который может им помочь в проблемах с детьми.
А моей безграничной любви и глубокой веры в детей хватит на всех, ведь в них я вижу неиссякаемое желание познавать, творить, общаться, что никогда не даст мне успокоиться и остановиться на достигнутых результатах. Впереди новые открытия…
Я, как любой творческий педагог не ищу простых путей, преподнося учебный материал детям, стараюсь искать всегда новые способы его подачи в любой области. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создавая условия для творческого развития дошкольников.
Для меня профессия воспитатель ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем: использующим в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, но и опережающим своих воспитанников, поскольку известно, что ребенок теоретически познает этот мир быстрее. Воспитатель живет мыслями ребенка, чувствуя его как самого себя и должен быть человеком с большой буквы.
Я думаю, что степень самоотдачи присущую людям данной профессии, заслуженно оценит общество. И главным для воспитателя всегда будет – нести детям свою любовь, заботу, дарить счастье. И творить, творить, творить…
Хочется закончить словами:
Воспитатели – миссионеры,
Профессии своей мы призваны творить
Не только ради собственной карьеры,
А ради детства, ради будущего жить.
Публикации

Марина Патрина. Блог

Летний участок группы
Веселый паровозик, чудо ­-машина, жираф, клумба-кораблик, мельница и другие атрибуты ­ результат фантазии и выдумки, которую проявили мои родители воспитанников первой младшей группы «Ладушки» — Дети много времени проводят на свежем воздухе. Хотелось, чтоб наш участок был более...

Далее

Опыт работы по воспитанию любви к родной природе
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней». И поэтому, когда малыши, пришли ко мне в 2011г очень, хотелось дать знания о природе, раскрыть красоту нашего мира...

Далее

Лэпбук «Наши пальчики играют»
Хочу представить на обсуждение не обычный лэпбук. Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме « Наши пальчики играют» Это Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста, знакомство с пальчиковым театром и со сказками. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать...

Далее

Сенсорика в моей группе (Игры сделанные мной и родителями)

Моё маленькое увлечение

НОД по «познавательному развитию» «Шестиногие малыши» с детьми подготовительно

НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей

НОД «Весенний переполох»

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»

Развлечение «Веселая игротека»

Проект «Путешествие по станциям»


Всего публикаций: 13. Читать все →
Фотографии
Друзья
1 день назад
5 дней назад
12 часов назад
999 дней назад
21 день назад
Все друзья (12)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 776121-016-015
Лэпбук «Наши пальчики играют»
8 октября 2017 в 18:47

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрацииСвидетельство о регистрации № 776110-141-144
8 октября 2017 в 18:34