Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»

анна чистоева
Проект в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»

Тип проекта : познавательно-игровой.

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети группы раннего возраста № 13, воспитатели, родители.

Вид проекта : информационный, творческий, игровой.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мой друг — светофор“» размещена в разделах

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта : создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

• Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

• Какой транспорт передвигается по дороге;

Значение слов: «пешеходный переход», «светофор».

• Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

Постановка цели и задач.

Подбор наглядно - иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Подбор дидактических игр

Информационное обеспечение для родителей.

2 этап - основной:

Работа с детьми: через интеграцию образовательных областей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.

- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.

Дидактическая игра: «Собери светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».

Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Цель: Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».

Беседа по картинке «Светофор»

Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет - стоять, зеленый - идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».

Рассматривание и описание игрушки (машины)

Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,

Развивать умение детей действовать с машинами.

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;

«Сигналы светофора»;

Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы»

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Аппликация: «Светофор» - формировать умение работать с бумагой, клеем.

Лепка: «Светофор»

Цель: формировать умение размазывать пластилин, заполняя всё пространство;

Раскраски по ПДД.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Конструирование: «Постройка автомобиля»

Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм. (Светофор)

3 этап – заключительный:

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Познакомились с сигналами светофора.

Памятки для родителей. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Выставка детских работ

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной;

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Рассматривание картинок с изображением светофора, пешеходного перехода.

Игра «Светофор»

Аппликация «Светофор»

Рисование «Светофор»

Лепка»Светофор»

Работа с родителями. Изготовление жилеток-светофоров.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем анна чистоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД