В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 47286.
Все разделы
| Младшая группа
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты»
Фотоотчет о развлечении «Праздник Масленицы» в группе раннего возраста
Младшая группа - Фотоотчет о родительском собрании в группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду»
Публикация «Фотоотчет о родительском собрании в группе раннего возраста «Итоги...»
Сценарий праздника к 8 Марта в группе раннего возраста Мамин день и я встречаю, вместе с мамой поиграю! Сценарий праздника, посвященный 8 Марта Группа раннего возраста. Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Развивать компоненты устной речи,...
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 лет «Веселые утята» Конспект занятия по развитию речи для детей 3 лет на тему: «Весёлые утята» Цель: Закрепление знаний у детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать представления детей об объектах непосредственного окружения (утята): умеют плавать. 2. Учить выполнять речевые...
Игра для детей 2–3 лет «Поймай кораблик»
Младшая группа - Последствия употребления психоактивных веществ (ПАВ) в раннем возрасте
Статья «Последствия употребления психоактивных веществ (ПАВ) в раннем...» Употребление ПАВ оказывает негативное воздействие, как на здоровье человека, так и в целом здоровье населения. Из-за употребления ПАВ увеличивается рост смертности, заболеваемостей, инвалидности, понижается рождаемость. Государство постоянно финансирует медицинские учреждения на...
Роль и значение сюжетных и сюжетно-ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей раннего возраста Введение Раннее детство – время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению. Ученые Д.В. Менджерицкая, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец,...
Логопедическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой. Путем специальных воздействий на детей раннего и младшего дошкольного возраста во...
Сценарий мероприятия для детей 4 лет «День доброты» Ведущий: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Рада я приветствовать дорогих гостей С вами поздороваться я хочу скорей! Ребенок 1. Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты Ребенок 2. Отметить, что ли слово...
Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Масленичные блины» в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию на манной крупе во второй группе раннего возраста «Помоги зайчику»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят». Задачи: 1. Сформировать представление о свойствах воды (вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть тёплой или холодной) через экспериментальную деятельность; 2....
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Уж ты, котя-коток» Конспект Занятие с детьми 1-ой младшей группы «Речевое развитие» Подготовила и провела: Воспитатель: Беляева Н.А. Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей. Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение к животным. 2. Развивать познавательный...
Особенности социально-коммуникативного развития детей 3–4 лет с психолога — педагогических позиций Особенности социально-коммуникативного развития детей 3 – 4 лет с психолога – педагогических позиций Социально-коммуникативное развитие — результат «врастания» ребенка в культуру (Л.С. Выготский. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста осуществляется под...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Примерный план работы педагога. 1 этап. Подготовительный (выявление) Содержание работы Сроки реализации 1.Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения Актуальность выбранной темы: Истоки способностей и дарования детей – на...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.