В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 45069.
Все разделы
| Младшая группа
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет

Конспект НОД по лепке «Печенье-угощенья» для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Печенье- угощения» Тема: «Печенье- угощенья» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Лексическая тема: «Профессии» Возрастная группа: группа для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения...
Младшая группа - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные профессии» для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные...» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные профессии» Тема: «Такие разные профессии» Образовательная область: познавательное развитие Лексическая тема: «Профессии» Возрастная группа: группа для детей с нарушением...
Фотоотчет о прогулке во второй группе раннего возраста

План самообразования второй младшей группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного...
Изготовление детьми фоторамки «Улыбки в ромашках». Вторая младшая группа

Младшая группа - Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет
Статья «Развитие мелкой моторики у детей 2–3...» Про необходимость развития мелкой моторики у детей известно практически всем родителям. Она стимулирует работу речевого центра, мышления и внимания, помогает ребенку подготовиться к обучению в школе, упрощает освоение письма. Для того, чтобы помочь своему сыну или дочке, совсем...
Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 321» Творческий проект в группе раннего возраста на тему «ТЕРЕМОК» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста Рачеева Л.Н. Нижний Новгород 2022г. Сроки реализации: Три недели (краткосрочный....
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет посредством художественного слова 1 Добрый день, вашему вниманию представляется защита выпускной квалификационной работы Киркиш Олеси Сергеевны на тему: «Деятельность воспитателя по развитию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) посредством использования художественного слова». 2...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «Веселый мишка» Цель:создание условий для естественного психологического развития детей с ЗПР. Задачи: 1. Знакомство с эмоцией радость. 2. Создание благоприятной атмосферы на занятии. 3. Развитие эмоционального мира ребенка. План: 1. Приветствие «Улыбка» 2. Приход сказочного героя 3. Упражнение...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к солнышку»


План адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. Первая младшая группа Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду; 2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации...
Дидактическое пособие «Лэпбук «Дом, в котором я живу» для детей 2–3 лет

Адаптационная программа для детей от 2 до 3 лет, посещающих ДОУ Программа пребывания для детей от 2 до 3 лет, посещающих ДОУ Цель программы: Создание условий для успешной адаптации детей, целостной системы воспитание и образования младших дошкольников от 2 до 3 лет на базе БДОУ города ОМСКА Д/С№ 18 за счёт создания адаптационной группы...
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 3–4 лет Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить знания детей о родном городе; - совершенствовать и активизировать разговорную речь детей; - формировать интерес детей к событиям, происходящим в...
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные звери в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» «Лесные звери в гостях у ребят» (младший дошкольный возраст) (3 – 4 лет) Цель: формирование элементарных математических...
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном». Дени Дидро Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Все дети любят...
Самоонализ ОД в группе раннего возраста Самоанализ Подготовила воспитатель Шахова Ю.С. Самоанализ ОД в группе раннего возраста Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом инновационной образовательной...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.