Павлович Марина Ильинична
Дидактическая сенсорная коробочка для развития мелкой моторики «Радужный рис»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и творческое воображение, аккуратность, усидчивость.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать тактильно–кинестетическую чувствительность, координацию движений, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт детей. Развитие творческих способностей.
2. Через игру с крупой способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения, мышления, речи.
Публикация «Дидактическая сенсорная коробочка для развития мелкой моторики „Радужный рис“» размещена в разделах
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
3. Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у ребёнка, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- ёмкость с цветным рисом;
- разнообразный игровой, природный и бросовый материал;
- музыка для релаксации;
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБОЧКИ:
«Пальчиковый бассейн»:
1. Перед ребёнком ставим сенсорную коробку с разноцветным рисом, предлагая: водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки. Данные действия позволят малышу познакомиться с крупой.
2. «Купать» ручки в крупе - предложить малышу погрузить ручки в коробку с радужным рисом, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать из одной ручки в другую.
3. Сыпать по крупинкам, как будто солим что-то или кормим птичек.
4. Собирать крупу руками в баночку или мисочку.
5. Ребенку предлагается переложить крупу из одной ёмкости в другую. Он может это делать с помощью пальчиков, совочка, ложечки, мерного стаканчика.
6. Сделать точечный массаж, топая по крупе босыми ножками, изображая то слона, то зайку (кому как больше нравиться).
«Клады». Спрятать в крупе игрушки, попросить ребенка найти их. Определить на ощупь, назвать игрушку.
«Покорми животных». Ребенку предлагается назвать, что за животные перед ним и предложить покормить его. Малыш может кормить животное с помощью пальчиков или ложечки.
«Золушка». Если смешать рис, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив зерна фасоли от цветного риса. Также можно воспользоваться ситечком с крупной решеткой – рис через нее просеется, а фасоль останется и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.
«Поднос с рисом» - рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по рису – едет машинка, ползет жук, крутится карусель и т. д.
«Кухня». Предложите ребенку разные кухонные принадлежности: воронку, ложку, венчик, форму для кексов, и пусть он готовит для себя и для вас вкусные «блюда».
«Огород». Пусть ваша сенсорная коробка превратится в грядку. Придумайте вместе с ребенком, что вы будете выращивать, и можно начинать сажать. Если у вас дома найдутся пластмассовые цветы — они вам очень пригодятся, ведь их так легко закапывать и как будто бы «поливать» из игрушечной лейки.
«Стройка». Если у вас достаточно объемная коробка, то можно построить там маленький круг железной дороги. И тогда на пути у паровозиков будут вырастать рисовые завалы, и придется откапывать рельсы, чтобы поезда могли снова отправиться в путь