Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Ксения Арефьева
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста на тему :

«Петушок и его семья»

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Создать атмосферу радости.

Задачи:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

5. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: изображения на подставке: петушок, курочка, цыплята; видео запись со звуками домашних птиц, солнышко из картона, ИКТ (презентация,таз с водой, петушки, корзинка.

Раздаточный материал: маски цыплят, деревянные бруски, ложки.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Дети: петушок

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет? (Видео запись крика петуха).

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и

контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь

садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. (На столе появляется курочка)

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как кудахчет курочка (видео запись курочки)

Ребята, а кого зовет курочка? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

(На столе появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (видео запись с цыплятами)

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-

цып-цып кормят цыплят).

Воспитатель: А как клюют зернышки цыплята? (Пальчиками по коленочкам

-клю-клю-клю).

Воспитатель: А теперь пойдём гулять.

Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки) И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке. (изображение сделанного мостика)

Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила. (изображение упавших в реку яиц)

Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола,

два тазика с водой, ложки и яйца из киндера в воде, дети

вылавливают из тазика в корзину яйца).

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили? Кукареку?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)

Еще кого видели? (ко-ко-ко, пи-пи-пи)

Дети: Курочку. (Изображение курочки с цыплятами)

Воспитатель: Посмотрите какая семья у петушка. (картинка с изображением всей семьи петушка)

Скажите ребята мама в этой семье кто?

Кто папа?

Дети, дочки и сыночки?

Воспитатель: Смотрите, что принесла вам курочка, сладкие гостинцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 09:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД