Ксения Арефьева
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста на тему :
«Петушок и его семья»
Цель: Формирование первоначальных представлений о семье; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Создать атмосферу радости.
Задачи:
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
5. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: изображения на подставке: петушок, курочка, цыплята; видео запись со звуками домашних птиц, солнышко из картона, ИКТ (презентация,таз с водой, петушки, корзинка.
Раздаточный материал: маски цыплят, деревянные бруски, ложки.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Дети: петушок
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он красивый.
-А как петушок песенку поет?
Дети: Кукареку.
(спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет? (Видео запись крика петуха).
Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте
расскажем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Громко песенку поешь?
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Кукареку.
Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и
контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь
садитесь все на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. (На столе появляется курочка)
Воспитатель: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте послушаем как кудахчет курочка (видео запись курочки)
Ребята, а кого зовет курочка? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Спросить 2-3 детей.
(На столе появляются цыплята).
Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (видео запись с цыплятами)
Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-
цып-цып кормят цыплят).
Воспитатель: А как клюют зернышки цыплята? (Пальчиками по коленочкам
-клю-клю-клю).
Воспитатель: А теперь пойдём гулять.
Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки) И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»
Мы построили мосток
Скок - поскок, скок - поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке. (изображение сделанного мостика)
Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила. (изображение упавших в реку яиц)
Поможем курочке достать яйца из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола,
два тазика с водой, ложки и яйца из киндера в воде, дети
вылавливают из тазика в корзину яйца).
Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили? Кукареку?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)
Еще кого видели? (ко-ко-ко, пи-пи-пи)
Дети: Курочку. (Изображение курочки с цыплятами)
Воспитатель: Посмотрите какая семья у петушка. (картинка с изображением всей семьи петушка)
Скажите ребята мама в этой семье кто?
Кто папа?
Дети, дочки и сыночки?
Воспитатель: Смотрите, что принесла вам курочка, сладкие гостинцы.