Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» (17 фото)

Юлия Холопова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»

Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей представления о признаках зимы;

-учить детей видеть красоту зимней природы;

-учить детей превращать салфетку в «снежные комочки»;

-формировать у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде;

-учить детей отгадывать загадки;

-закрепить умения детей узнавать и называть цвета (белый, черный);

-продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования – «тычком» жесткой кисточкой, ватными палочками;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Встреча в зимнем лесу“» размещена в разделах

-формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, рисовать по контуру и в пределах контура.

Развивающие:

-развивать речь и обогащать словарь детей по теме «зима»;

-развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать чувство формы и целостного изображения животного;

-развивать двигательную активность детей;

-развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение;

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;

-воспитывать аккуратность, продолжать применять в процессе занятия культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

-беседы о зимних изменениях в живой природе;

-чтение сказок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

-занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;

-заучивание стихов о зиме;

-пение песенок о зиме;

-отгадывание загадок;

-наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговика);

-катание детей на санках;

-игры в «снежки» на прогулке.

Материалы и оборудование:

Письмо; елочки разной высоты; «снег» на елочках, под ногами белые простыни (имитация «снега»); белые салфетки; «сугроб» под елкой; игрушка-зайчик; столы и стульчики; краска белого и черного цвета; клеевые кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, листы голубого цвета с силуэтом зайчика по количеству детей; корзинка; бумажная «морковка» со сладостями для каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребятки,

Проходите, не стесняйтесь,

Не шумите, не толкайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

В гости к нам явилась сказка.

Я сегодня в садик шла

На крыльце письмо нашла. (Вос-ль показывает конверт с письмом)

А в письме том просьба к вам,

Чтоб помочь лесным зверькам.

Воспитатель: Детки, вы хотите помочь лесным зверькам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправляться в лес. Вставайте все за мной и вперед:

Зашагали наши ножки –

Топ-топ-топ!

Прямо по дорожке –

Топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее –

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем –

Топ-топ-топ!

Дети вместе с воспитателем приходят в «лес».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»

Воспитатель: Ребятки, мы пришли с вами в лес. Посмотрите, какой красивый лес! А что же это у нас под ногами и на деревьях?

Дети: Лежит снег.

Воспитатель: А кто знает, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…

Воспитатель: Если на улице лежит снег, значит, какое сейчас время года?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, играть в «снежки».

Воспитатель: А хотите сейчас поиграть в «снежки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда давайте с вами слепим «снежки» и поиграем с ними.

Игра со «снежками».

Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежки,

Быстро и умело.

У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Дети находят в сугробе Зайку.

Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?

Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Дети маршируют, выполняя действия по тексту.

Фото «Встреча в зимнем лесу»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте пройдем с вами за столы. Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы посадим на стульчик. Он посмотрит, как вы будете рисовать. А рисовать мы будем друзей для Зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь спрятался?

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста - фото

Воспитатель показывает картинку с силуэтом зайчика, которую надо раскрасить.

Дети: Там зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А шубка у зайчика зимой, каким цветом?

Дети: Шубка белая.

Воспитатель: Вот и мы будем рисовать беленького зайчика. Найдите, где на столе краска белого цвета?

Дети показывают.

Воспитатель: Сегодня стаканчик с водой нам не пригодится. Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять работу, а вы будьте внимательны:

Фото №1 Цель закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

Кладем перед собой картинку с силуэтом зайчика. Берем кисточку, опускаем кончик в краску. И методом «тычка» рисуем сначала по контуру, а затем закрашиваем тем же способом всего зайчика. Посмотрите, как я делаю. Но перед тем, как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Фото №3 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Выпрямить указательный и средний пальцы («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним: сначала мы рисуем «тычком» по контуру, а затем и всего зайку. Будьте аккуратны, не спешите.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.

Фото №4 Все конспекты Лес Фото №5 Организационный и сюрпризный момент

Воспитатель: Вот какие Зайчики у нас получились. Ребятки, а чего же не хватает у Зайчиков?

Дети: Носика, глазика.

Воспитатель: Ну, тогда нарисуем. А каким цветом будем рисовать носик и глазик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Где у нас краска черного цвета?

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю.

Фото №6 Воспитатель Ребятки Проходите не стесняйтесь Не шумите не толкайтесь

Воспитатель показывает способ рисования ватной палочкой. А теперь вы.

Дети выполняют задание.

Фото №7 Приготовьте ушки глазки В гости к нам явилась сказка

III. Анализ работ детей, итог занятия.

Воспитатель: Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, я думаю, теперь наш Зайка не будет грустить. Давайте соберем всех зайчиков за одним столом. Пусть он посмотрит, как много друзей теперь у него.

Ксюша, скажи, кого мы нарисовали? (Зайчика). Катюша, покажи, какой зайчик тебе больше нравится? Глеб, тебе понравилось рисовать? Вы рады, что помогли зайчику найти друзей? За это он вам говорит «Спасибо» и дарит корзинку с морковкой.

Я сегодня в садик шла На крыльце письмо нашла Вос ль показывает конверт с письмом А в письме том просьба к вам Чтоб помочь Прогулки и путешествия по лесу лесным зверькам Воспитатель Детки вы хотите помочь лесным зверькам Ответы детей Воспитатель Ну тогда нам надо отправляться в лес

Мы придем в группу, помоем ручки, и я каждому вам раздам по морковке. Зайчик останется в лесу со своими друзьями. Ну, а нам с вами пора возвращаться из леса в детский садик. Давайте скажем Зайке и его друзьям «До свидания».

Дети прощаются и уходят в группу.

Фото №8 Вставайте все за мной и вперед Зашагали наши ножки Топ топ топ Прямо по дорожке Топ топ топ Ну ка веселее Топ топ топ Вот как мы умеем Топ топ топ Дети вместе с воспитателем приходят в лес Фото №9 Воспитатель Ребятки мы пришли с вами в лес
Публикации по теме:

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Прогулка в лесу» Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»[/h3] Цели:- Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть фигуры.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста; формирование представлений о жизни.

Сценарий утренника во второй младшей группе «В зимнем лесу» Сценарий новогоднего праздника «В новогоднем лесу» Для детей 2-щй младшей группы: Малышок Действующие лица : снегурочка - Ирина Р. Матрешка.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:03
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД