Лучший педагог года

Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки» (4 фото)

Дарья Шахова
Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки»

Дидактические игры для детей 3-7 лет "Говорящие камешки"

Цели:

• Развитие речевого аппарата;

• Развитие мимических мышц лица;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Формирование межполушарных связей.

Задачи:

• Развивать артикуляционную моторику;

• Развивать мимические мышцы лица;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать речевые навыки;

• Формировать межполушарные связи.

Публикация «Дидактические игры для детей 3–7 лет „Говорящие камешки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 35 морских камней, покрытых акриловой краской, приклеенных с двух сторон картинками и сверху покрытых лаком; мешочек для игр, небольшие салфеточки размером 7 *7 см, кубик для игр, комплексы упражнений артикуляционной гимнастики (с авторскими стихами, мимической гимнастики, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений и упражнений на звукоподражание.

Описание игр:

1 вариант (5-7 лет) :

Камешки (с любым на выбор комплексом упражнений) лежат в мешочке. Ребёнок берёт камешек с упражнением, кидает кубик с цифрами и какая цифра выпала, столько раз ребенок выполняет данное упражнение, если это динамическое упражнение. Удерживает до нескольких секунд, в зависимости, какая цифра выпала на кубике и удерживает позу, если это статическое упражнение.

2 вариант (5-7 лет) :

Камешки лежат в мешочке (выбрать нужный комплекс упражнений для занятий, больше подойдут мимические упражнения, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и камешки на звукоподражание). Ребенок бросает кубик с цифрами и какая цифра выпала, столько камней с упражнениями ребёнок достаёт из мешочка и выполняет их с двух сторон. Повторять упражнение 3-5 раз.

3 вариант (3-7 лет) :

Камешки лежат в мешочке (выбрать нужный комплекс упражнений для занятия). Ребенок достаёт камешек из мешочка и выполняет упражнение.

3 вариант (4-7 лет) :

Камешки с упражнениями «лежат» на столе (комплекс упражнений на выбор педагога, нужный для занятия) либо в один ряд, либо в два- три равных ряда, сверху прикрытые небольшими салфетками. Ребёнок по желанию убирает салфетку с любого камешка и бросает кубик с цифрами, какая цифра ему выпала, столько раз ему нужно повторить данное упражнение. Затем можно перевернуть камешек на другую сторону и выполнить упражнение, изображённое на нем. Игра повторяется несколько раз.

4 вариант (4 -7 лет) :

Камешки с упражнениями «лежат» на столе (комплекс упражнений на выбор педагога, нужный для занятия) либо в один ряд, либо в два равных ряда, сверху прикрытые небольшими салфетками. Ребёнок бросает кубик с цифрами, какая цифра ему выпала, то такое по счёту открывает камешек, прикрытый салфеткой и выполняет данное упражнение. Затем можно перевернуть камешек на другую сторону и выполнить упражнение, изображённое на нем. Игра повторяется несколько раз.

5 вариант (5 – 7 лет) :

Камешки с кинезиологическими упражнениями можно разложить в один ряд и выполнять сначала левой рукой, затем правой, а затем двумя одновременно, дальше можно перевернуть камешки и выполнить упражнения изображенные на них, точно так же как выполняли в первый раз. Также можно менять расположение камней, чтобы позы рук менялись. Переставлять их на своё усмотрение.

Весёлая артикуляционная гимнастика

Цель: совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.

Задачи:

1. Способствовать активизации мышц артикуляционного аппарата.

2. Способствовать увеличению подвижности мышц, объема выполняемых движений, быстроту переключения с одного движения на другое.

3. Способствовать улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость).

4. Способствовать уменьшению спастичности артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика для свистящих: «Лягушка», «Дудочка», «Слоник»,

«Заборчик», «Лопатка», «Чистим зубки», «Горка», «Катушка».

Артикуляционная гимнастика для шипящих: «Лягушка», «Бублик», «Лопатка», «Месим тесто», «Чашечка», «Не разбей чашечку», «Ступеньки», «Вкусное варенье», «Фокус».

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [Л], [Л’] : «Лягушка», «Заборчик», «Чистим верхние зубки», «Парус», «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Маляр».

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [Р], [Р’] : «Лягушка», «Чистим верхние зубки», «Барабанщик», «Автомат», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Заведи мотор», «Комарик».

1. «Лягушка»

Весёлая лягушка,

Тянет губки прямо к ушкам.

(Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.)

2. «Дудочка»

Губы в трубочку сложи,

Дудочку изобрази.

«Ду-ду-ду».

(Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.)

3. «Слоник»

Губки в хоботок сложи,

Слоника изобрази.

(Вытянуть чуть раздвинутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.)

4. «Заборчик»

Зубки в улыбке ты покажи,

Красивый «заборчик» изобрази.

(Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь).

5. «Лопатка»

Язычок широкий на губу положи,

Крепкую лопату ты покажи.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10).

6. «Чистим зубки»

Кончик языка, ты за зубки заведи,

Чистим, чистим, наши зубки,

И снаружи, и внутри.

(Улыбнуться, показать зубы, прикрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние (верхние) зубы с внутренней стороны. Двигая язычком из стороны в сторону, следите, чтобы он находился у десен).

7. «Горка»

Кончиком языка за нижние зубки зацепись,

Дружно и весело с горки прокатись,

Спинку языка ты выкати вперёд,

Горка красивая получилась, вот.

(Широко открыть рот. Широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком. Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам).

8. «Катушка»

Кончик языка за зубки зацепи,

Спинку языка ты вперед прокати,

А затем, обратно, закати назад,

Вот и прокатилась спинка языка.

(Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе).

9. «Бублик»

Бублик к чаю испеки,

Губки красиво ты округли.

(Зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны).

10. «Месим тесто»

Широкий язычок на губу положи,

Тесто скорее ты замеси,

Пошлепай губами по языку,

Тесто готово, пирог испекли.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя.»Медленно двигайте язык вперед – назад).

11. «Чашка»

Боковые края язычка подними,

Чашечку ты язычком изобрази.

(Улыбнуться открыть рот и установить язык наверху, в форме чашечки).

12. «Не разбей чашку»

Язычком чашечку изобрази,

Осторожно на кухню ты её отнеси,

По дороге чашку ты не урони,

Целой и невредимой её донеси.

(Придать языку форму «чашечки» и двигать его вперед и назад, сохраняя форму «чашечки» Удерживать в каждой фазе язык по 3-5 секунд).

13. «Ступеньки»

Вышел язычок гулять,

Стал ступеньки он считать,

Раз – встал на верхнюю губу,

Два - на зубки верхние,

Три – за зубки он зашёл,

Прогулялся хорошо.

(«Чашечка» на верхней губе, «чашечка» на верхних зубах, «чашечка» внутри рта за зубами. В каждой позе держим язык по 3-5 секунд).

14. «Вкусное варенье»

Вкусное варенье бабушка сварила,

Этим вареньем внуков угостила,

Облизал один внучок верхнюю губу,

И сказал бабуле: «Было очень вкусно.

Я тебя люблю».

(Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки»).

15. «Фокус»

На арене цирка фокусник выступал,

Показал детям фокус,

Как зайца из шляпы он доставал,

Долго смеялась вся детвора,

Фокус удался, ура- ура!

(Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты. Во время дутья он улетит точно вверх).

16. «Парус»

Широкий язычок за верхние зубки поставь,

Раздуй у кораблика парус,

Помчимся по морю к далёкой земле,

Приплывём в тихую гавань.

(Улыбнуться, широко раскрыть рот, кончик языка поставить на альвеолы, удерживать на счет до 8-10. Повторить 2-3 раза).

17. «Индюк»

Ходит по двору индюк,

Очень, очень важный,

Он болмочет: «бл-бл-бл»,

Давай, его изобразим.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы. Потом включить голос. Получится смешная «болтушка» (звук похожий на «бл-бл…»)

18. «Качели»

Язычок поднялся вверх,

А потом спустился вниз,

Ему понравилось качаться,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3- секунд. Так поочередно меняем положение языка 5-6 раз «качаем язычок»).

19. «Лошадка»

Язычком пощёлкаем,

Скачем на лошадке,

Поскакали далеко,

Лошадка ржё т: «И-го-го».

(Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась).

20. «Маляр»

Маляр красит кистью в доме,

Стены, пол и потолок,

Язычок поднимем к нёбу,

Ему придем мы на подмогу.

(Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо).

21. «Барабанщик»

Язык за верхние зубы ты положи,

И как барабанщик, в барабан барабанит,

Ты язычком постучи,

И произнеси: «д-д-д».

(Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать. Потом добавить движение ватной палочкой, шариковым зондом или пальчиком поперек языка – получим звук, отдаленно напоминающий Р).

22. «Автомат»

Автомат мы в руки взяли,

В тире ловко постреляли,

«Т-т-т» раздались звуки,

Язычок завели за верхние зубы.

(Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т – т – т – сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, звук [т] носил характер чёткого удара, а не хлюпал, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая воздушная струя воздуха. Для проверки ко рту поднести полоску бумаги: при правильном выполнении упражнения она будет отклоняться).

23. «Грибок»

Дети по лесу гуляли,

Красивый грибочек они увидали,

Присосали к нёбу наш ловкий язычок,

Удерживаем до пяти под счёт.

(Улыбнуться, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживать в таком положении язык в течение 5-10 секунд. Если так сделать не удается, то вернитесь к упражнению «лошадка»).

24. «Гармошка»

Язычок поднимем к нёбу,

Присосём его к нему,

Поиграем мы немножко,

Мех растянем на «гармошке».

(Выполнять это упражнение можно после того, как удается удержать язык в положении «грибок». В положении «грибок» открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки).

25. «Заведи мотор»

Мы к машине подойдём,

Ключом откроем дверцу,

Заведём скорей мотор,

И поедем в гости.

(Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять языком по альвеолам и произносить «дын-дын-дын», повторить 10-15 сек.)

26. «Комарик»

Язычок за зубки,

Скорее заведи,

Как комар пищит, летает,

Ты изобрази.

(Улыбнуться, широко раскрыть рот, кончик языка поставить на альвеолы, пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10- 15 секунд).

Весёлая мимическая гимнастика

Цель: укрепление мышц лица.

Задачи:

• Активизировать или привести в тонус мимические мышцы;

• Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

• Способствовать развитию быстрой переключаемости с одной артикуляционной позы на другу;

• Вырабатывать кинестетические ощущения своего тела;

Материалы и оборудование: 6 морских камней, покрашенных акриловой краской, на которых с двух сторон изображены упражнения для мимики («Поднять брови», «Нахмурить брови», «Закрыть правый и левый глаз», «Поморгать глазами», «Надуть щёки», «Футбол», Втянуть щёки», «Бульдог», «Обезьянка», «Обидеться», «Рассердиться», «Наморщить нос», мешочек, разноцветные платочки (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, 1 кубик с цифрами, 1 кубик с цветами.

Описание упражнений:

«Поднять брови»

Учимся поднимать брови. Выражение лица удивлённое.

«Нахмурить брови»

Учимся хмурить брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами.

«Закрыть правый глаз, левый глаз»

Учимся попеременно закрывать то правый глаз, то левый. Затем даём время на расслабление и снова повторяем.

«Поморгать глазами»

Учимся быстро-быстро моргать. Лицо спокойно. Затем расслабляемся и повторяем 3-5 раз.

«Надуть щёки»

Учимся раздувать щёки, как будто шарики. Затем даем время на расслабление и снова выполнять.

«Футбол»

Учимся надувать то одну, то другую щёку. Затем даём время для отдыха и расслабления.

«Втянуть щёки»

Учимся втягивать щёки – изображать «худышку». Затем даём время для отдыха и расслабления.

«Наморщить нос»

Учимся двигать кончиком носа. Затем даём время для отдыха и расслабления.

«Обидеться»

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Затем даём время для отдыха и расслабления.

«Рассердиться»

Учимся поджимать губы. Выражение лица сердитое. Затем даём время для отдыха и расслабления.

«Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык-

Бульдог уступать никому не привык.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Затем даём время для отдыха и расслабления.

«Обезьянка»

Учимся делать смешную рожицу. Закладываем язык за нижнюю губу и оттягиваем руками ушные раковины. Затем даём время для отдыха и расслабления.

Весёлая пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Задачи:

1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

4. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

1. «Гармошка» ( Тема: «Музыкальные инструменты»)

Посмотри: моя ладошка, (положить руки на стол, ладонями вниз)

Как весёлая гармошка!

Пальчики я раздвигаю, (развести пальцы «веером», а затем

А потом опять сдвигаю. сдвинуть обратно)

Раз, два, три, раз, два, три, (кисти сжаты в кулачки, сводить вместе и

Я играю, посмотри! разводить в стороны)

Я ладошки раздвигаю,

Я на кнопки нажимаю! (соединять одноимённые пальчики)

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри!

2. «Хомячок» ( Тема: «Домашние животные»)

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок (делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

3. «Собачка» ( Тема: «Домашние животные»)

Жила была собачка, вот такие ушки, (зажимать и разжимать кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке, (большой, указательный, средний пальцы тереть друг о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки, (трясти обеими руками)

И побежала греться к ребяткам. (потирать ладонями друг о друга)

4. «Лягушка» ( Тема: «Земноводные»)

Прыгала лягушка – (сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)

Зеленая квакушка.

Комариков ловила,

К воде поспешила.

Прыг-скок ножками, (хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)

И хлопок ладошками! (дети хлопают ладошками).

5. «Бублик» ( Тема: «Продукты питания»)

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку. (Большой и указательный пальцы образуют круг. Большой и средний пальцы образуют круг. Большой и безымянный пальцы образуют круг. Большой и мизинец образуют круг. Имитация лепки хлеба)

6. «Индюк» ( Тема: «Домашние птицы»)

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

(Пальчики обеих рук "идут" по столу).

7. «Барабанщик» ( Тема: «Профессии»)

Барабанщик очень занят, (подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола).

Барабанщик барабанит.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

На прогулку нам пора.

8. «Месим тесто» ( Тема: «Хлеб всему голова», «Продукты питания»)

Тесто мнем, мнем, мнем! (очень энергично сжимаем и разжимаем).

Тесто жмем, жмем, жмем! (руки в кулачки (одновременно и поочередно).

Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим пирожки).

9. «Вкусное варенье» ( Тема: «Ягоды»)

Заходите дети в сад: («идем» указательными и средними пальцами по столу)

Тут крыжовник, (соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

виноград.

А в лесу растут черника, (соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

Земляника и брусника. (правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)

Варит бабушка варенье - (размешиваем варенье в кастрюле)

Будет внукам угощение. (протягиваем ладони вперед)

10. «Лошадка» ( Тема: «Домашние животные»)

«Пролегла дорожка гладко, (вести ладони по поверхности стола)

Скачет вдоль по ней лошадка.» (пальчиками постукивать по столу)

«Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (шевелить пальчиками в свободном порядке)

Через поле во лесок.»

«У моей лошадки грива (гладить ладонью одной руки по другой ладони)

Вьётся по ветру красиво».

«Очень я её люблю —

Часто сахаром кормлю».

11. «Машины» ( Тема: «Транспорт»)

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку: (обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (пальцы поочередно сгибать, начиная с мизинца).

12. «Посуда» ( Тема: «Посуда»)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

13. «Слон» ( Тема: «Животные жарких стран)

В зоопарке стоит слон, (средний палец опущен).

Уши, хобот – всё при нём. (с одной стороны он зажат

мизинцем и безымянным,

Головой своей кивает, (а с другой – указательным и большим).

Будто в гости приглашает. (шевелить средним пальцем, качать кистью).

14. «Дудочка» ( Тема: «Музыкальные инструменты»)

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту);

Потерял пастух дуду. (дети выполняют круговые движения — «играют на ду дочке».)

А я дудочку на, (ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)

Пастушку я отдала.

— Ну-ка, милый пастушок, («Идут» указательным и средним паль цами по столу.)

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит, (ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)

На теляток глядит.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой ладошке.)

Сашу кашей кормить.

15. «Грибы» ( Тема: «Дары осени в лесу. Грибы»)

Я корзину в лес беру, (сжимают и разжимают кулачки)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг: (показывают удивление, развод руки в стороны.)

«Сколько здесь грибов вокруг»

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу! (большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

16. «Рыбка» ( Тема: «Рыбы»)

Рыбке весело играть. (плавные движения кистями).

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком).

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками).

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз).

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками).

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево).

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).

17. «Бегемотики» ( Тема: «Животные жарких стран»)

Бежали бегемотики- (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Надутые животики,

Бежали и бежали,

И дружно повторяли:

Ладонь-кулак, (поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

Ты тоже делай так!

18. «Лопата» ( Тема: «Инструменты». «Орудие труда»)

Рядом с дворником шагаю, (указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Разгребаю снег кругом (левая ладонь раскрыта, правой ладонью делать смахивающие движения, имитируя разгребание снега)

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (удары кулачков друг о друга).

19. «Комарики» ( Тема: «Насекомые»)

Дарики-дарики, (хлопать в ладоши).

Вот летят комарики: «З-з-з!» (складывать пальцы рук в щепоть).

Вились, вились, (вращать кистями рук).

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) (пощипывать за ушко, носик, руку).

Нам вцепились!

Комплекс кинезиологических упражнений

Цели:

• Развитие межполушарного взаимодействия;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

• Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;

• Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;

Задачи:

• Способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

• Способствовать развитию мелкой моторики рук;

• Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей;

• Способствовать улучшению работы долговременной и кратковременной памяти;

• Способствовать снятию стресса, нервного напряжения и усталости.

Упражнения:

1. «Кулак».

Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь.

2. «Ребро».

Ладони рук поставить «ребром» на плоскость стола.

3. «Ладонь».

Распрямить ладонь на плоскость стола.

4. Чередование «Ладонь-кулак».

Левая рука – ладонь, правая рука – кулак. Менять позы рук. Затем левая рука – кулак, а правая рука - ладонь и снова чередовать.

5. «Стул»»

Сжать в кулак левую ладонь и поставить его на стол, а левую ладонь приставить вплотную к сжатому кулаку пальцами вверх, образовав спинку.

6. «Стол»

Сжать в кулачок правую ладошку и поставить её на стол, а левую раскрыть и положить сверху.

7. «Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

8. «Загни четыре пальца»

Загнуть одновременно все пальцы, кроме большого.

9. «Щелчок»

Сделать щелчок большим и средним пальцем.

10. «Зайчик»

Указательный и средний палец выпрямить. Безымянный и мизинец прижать большим пальцем к ладони.

11. «Колечко»

Указательный и большой палец соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперёд.

12. «Козочка»

Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.

13. «Загни средний и безымянный палец»

Загнуть одновременно средний и безымянный пальцы, остальные выпрямить.

14. «Покажи большой и указательный пальцы»

Большой и указательный пальцы выпрямить, остальные пальцы согнуть.

15. «Покажи большой палец и мизинчик»

Большой палец и мизинец выпрямить, остальные пальцы согнуть.

16. «Класс».

Выпрямить большой палец, а остальные пальцы согнуть.

17. «Вилка».

Указательный, средний и безымянный пальцы выпрямить и расставить. Мизинец прижать большим пальцем к ладони.

18. «Пальчики здороваются».

Каждый пальчик здоровается с большим пальцем.

Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки»
Фото «Говорящие камешки»
Дидактические игры для детей 3–7 лет - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры для детей лет Говорящие камешки Цели Развитие речевого аппарата Развитие мимических мышц лица Развитие мелкой моторики рук Формирование межполушарных связей
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры для детей 5–7 лет 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 летДидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать.

Дидактические игры «Овощи» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об.

Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления.

Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 летДидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет Дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут быть использованы при реализации образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 22:16
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД