Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 33897.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 222» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, г. БАРНАУЛ Малинкина Е.В, педагог-психолог Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы» Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы» несет развивающую направленность для...

Дидактическая игра со звуками для дошкольников Дидактическая игра со звуками для дошкольников Играем со звуками. Звуки (р, (Рь) Игра «Рычалочки» Задача: дать представление о правильной артикуляции звуков р, рь с использованием картинки – символа. Перед игрой выполните гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ: - открыть рот, губы растянуть в улыбке, высунуть широкий язык...

Дидактические игры - Методическое пособие из фетра «Развивайка»

Публикация «Методическое пособие из фетра...» Методическое пособие из фетра «Развивайка» Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанная своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию 2021-2022 год Цель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию сенсорного опыта у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Задачи. - Изучить педагогическую литературу по данной теме и...

Пособие по артикуляционной гимнастике «Волшебные кубики» Пособие по артикуляционной гимнастике «Волшебные кубики» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» (МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора") Пособие по артикуляционной гимнастике «Волшебные...

Дидактическая игра по лексико-грамматическому строю речи «Волшебный стол» Дидактическая игра по лексико-грамматическому строю речи «Волшебный стол» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» (МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора") Дидактическая игра по лексико- грамматическому строю...

Дидактические игры - Дидактическая игра «Дерево Времена года» для детей младшей и средней групп

Статья «Дидактическая игра «Дерево Времена года» для детей младшей и средней...» Дидактическая игра «Дерево Времена года» для детей младшей и средней групп Дидактическая игра «Дерево «Времена года» своими руками Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года», которое мы изготовили для детей младшей и средней группы. Цель: – формирование и закрепление у детей знаний и...

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе Игры по экологии для дошкольников Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой группы раннего возраста (на основе пособия Н. А. Карпухиной) СЕНТЯБРЬ 1 неделя № ТЕМА ДЕТСКОГО САДА ООД/КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (далее – КДД) ОБОРУДОВАНИЕ РЕПЕРТУАР 1 Давайте познакомимся! ООД – пение Игрушки – петушок «Петушок» - муз. С. Железнова 2 Давайте познакомимся! КДД – театрализованное развлечение Игрушки по выбору...

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения их эмоционального состояния. Нарушение объема и качества движений мышц лица - симптом дизартрии. У детей с таким диагнозом наблюдается...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 3390

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.