Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 19703.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Дидактические игры «Чей хвост», «Накорми животного», Профессии» Дидактические игры «Чей хвост», «Накорми животного», Профессии» Здравствуйте уважаемые коллеги . Рада Вас приветствовать на своей страничке . Представляю Вашему вниманию свои авторские дидактические игры ; " Чей хвост " , " Накорми животного ", " Профессии ". Эти игры предназначены для детей младшего возраста и старшего Дидактическая игра...

Презентация «Дидактическая игра на запоминание названий месяцев года» Цель игры: запоминание последовательности названий двенадцати месяцев года. Использована методика запоминания: мнемотехника. Дидактическая игра развивает любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов,...

Дидактические игры - Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР

Публикация «Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного...» Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР дошкольного возраста в условиях санатория. Не секрет, что дети, находясь на лечении в санатории вдали от родных и близких, в незнакомой обстановке, особенно...

  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Планирование утренней гимнастики в средней группе по методическому пособию К. С. Бабиной на сентябрь, октябрь, ноябрь Исходя из многолетнего опыта работы, считаю самым удобным в использовании методическое пособие для педагогов автора К.С.Бабиной, в котором не только составлены комплексы утренней гимнастики для всех групп, но и полностью расписана методика проведения гимнастики по каждой...

Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической игры». Работая по этой теме, я решила сделать своими руками игру мемори из фетра. Цель данной игры - развивать зрительную,...

Развивающее пособие по экологии «Насекомые» Развивающее пособие по экологии «Насекомые» Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Благодаря данному пособию...

Дидактические игры - Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Статья «Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в...» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, - знакомство с игровой развивающей технологией Никитина и ее применением в разных формах работы в детском саду. План 1....

План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр» План по самообразованию на 2018– 2019 г.г. Выполнила: воспитатель Савинова О.Д. Тема: «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр» Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг...

Дидактическая игра «В гостях у сказки» Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель: приобщение детей к русским народным сказкам. Вызвать интерес к творчеству художников- иллюстраторов. Развитие связанной речи, диалогическои, активизация словарного запаса детей. Развитие памяти, восприятия, воображения. Воспитание любви к художественной литературе....

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Виды тканей» Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Виды тканей» Здравствуйте, я хочу предложить изготовить пособие «Виды ткани» для темы «Одежда» Это красочное, яркое пособие позволит ребенку не только зрительно увидеть многообразие тканей, но и на ощупь потрогать. Ткани лучше брать насыщенных цветов, те, которые встречаются в повседневной...


Страницы: 2 3 4 ... 1971

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.