Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 33776.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Дидактическая игра по ИЗО Дидактическая игра по ИЗО Дидактическая игра Цель: -изучение и повторения цветовой палитры Задачи: -развивать умение анализировать цветовую гамму изображения (холодный, теплый, контрастный, развивать точность цветового восприятия и умение идентифицировать цвета; -развивать логическое мышление, зрительное...

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений Введение Дети могут очень много усвоить в период дошкольного детства. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников имеет длительную историю развития. В V – вв. вопросами выбора содержания и методов обучения арифметике для детей дошкольного возраста, а...

Дидактические игры - Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня»

Публикация «Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы...» Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня» Совместная игровая деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведению «Коченево завтра-это мы сегодня» Воспитатель групп дошкольного образования МКОУ Коченёвская СОШ №2 Любовь Владимировна Иванова Сценарий...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развивающая игра «Кубики — перевертыши» Развивающая игра «Кубики — перевертыши» Развивающая игра «Кубики – перевертыши» предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет и состоит из 2 секций, в каждой по 12 пластмассовых кубиков: 3 ряда по по 4 кубика в ряду. Первая секция «Животные». 1 кубик – картинка с животным 2 кубик – жилище 3 кубик – чем питается...

Консультация для воспитателей «Астрономия: игры и пособия» Консультация для воспитателей «Астрономия: игры и пособия» Сегодня маленькие почемучки многое узнают из телевизионных программ и интернета. Однако детям в дошкольном возрасте необходим такой источник информации, который был бы максимально адаптирован к особенностям их восприятия. Информация, которую они получают, должна быть доступной,...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий. Задачи: Образовательная задача: и - формировать представления детей о профессиях людей. Развивающая задача: -учить соотносить орудия труда с профессиями людей. -развивать мышление, воображение, память, внимание;...

Дидактические игры - Пособие «Веселые ладошки»

Статья «Пособие «Веселые...» Пособие «Веселые ладошки» Задача: формировать представление детей о возможности создания новых игрушек, книг, игр, путем переработки (совместно с родителями, воспитателями) старых предметов быта, того, что пригодно для утилизации (мусора. Цели: 1. Способствовать формированию новых знаний о возможности...

Использование нетрадиционного пособия «Волшебный планшет» в работе учителя-логопеда с дошкольниками В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Этап автоматизации и дифференциации звуков - сложный процесс кропотливой, длительной тренировки...

Дидактическая игра «Дикие животные» Дидактическая игра «Дикие животные» Дидактическая игра "Дикие животные" Цель: Развивать речь детей, побуждать переходить пассивный словарный запас в активный, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: 1. Формировать назывной словарь. 2. Развивать слуховое восприятие....

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест» Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест» Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", пополнить словарный запас ребенка по данным темам, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 3378

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.