Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 19019.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М.К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно: иллюстрации профессий детского сада (воспитатель, няня, медсестра, повар, дворник, карточки с предметами этих профессий, художественное...

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления первоначальных сведений о музыке, формированию системы элементарных представлений о музыке и соответствующей ей терминологии,...

Дидактические игры - Конспект развивающей игры «Найди меня» для детей 5–6 лет. Индивидуальная форма работы

Публикация «Конспект развивающей игры «Найди меня» для детей 5–6 лет....» Це ль: Активизация творческого мышления, воображения и фантазии, мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. Концентрация на тактильных ощущениях и формирование соответствующих образов. 3. Развитие наблюдательности и зрительной...

  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Методическая копилка дидактических игр Дидактические игры Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: Учить детей определять, кто в каком домике живёт, сравнивать домики, развивать речь, внимание. Ход игры: На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея....

Методическое пособие «Умелые ручки» Дидактическое пособие «Умелые ручки» Автор: Габдракипова З.А. воспитатель МБДОУ д/с "Светлячок" г. Губкинский. Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек связан с окружающей средой своими органами чувств. Именно благодаря...

Дидактическая игра для детей младшей группы «Сказочное домино» Дидактическая игра для детей младшей группы «Сказочное домино» Вид деятельности: дидактическая игра Дидактическая игра изготовлена из соленого теста, раскрашена цветной гуашью, покрыта бесцветным лаком. Тема: «Сказочное домино» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие, познавательное. Формы: фронтальная,...

Дидактические игры - Картотека лексических игр краеведческого содержания «Дидактические игры «Магнитогорск»

Статья «Картотека лексических игр краеведческого содержания «Дидактические...» «Знакомьтесь, родной край». Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания о родном крае. Материалы: фотографии с видами Магнитогорска, знаковыми историческими местами, экскурсионными объектами, достопримечательностями. Ход игры: Воспитатель показывает фрагмент...

Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор статьи: Лобачева Ольга Андреевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 303. Автор разработки: Курносенко Екатерина Аркадьевна, воспитатель первой...

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна.Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ» во второй группе раннего возраста № 7 Мне...

Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос внимательным, умным, наблюдательным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Отечественные педагоги и психологи считают, что наиболее благоприятно...


Страницы: 2 3 4 ... 1902

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.