Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет «В гостях у сказки» (6 фото)

Гришина Ольга Александровна
Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет «В гостях у сказки»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет - фото
Фото №1 Наглядное многофункциональное развивающее пособие на магнитах для детей Фото №2 Занятия рекомендации родителям и педагогам Сказка Фото №3 Дидактические игры и пособия по сказкам Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель В гостях у сказки

Наглядное многофункциональное развивающее пособие на магнитах для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

«В гостях у сказки».

Гришина Ольга Александровна

Воспитатель группы компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка,

Мелекесский район Ульяновской области

Цель:

Формирование грамматического строя речи, с помощью изображений героев знакомых и любимых сказок, через уточнение и закрепление математических представлений у детей, как на занятиях, так и в повседневной жизни

Задачи:

1. Упражнение и закрепление понятия «количество» :

- совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества: овощи, фрукты, животные, люди, герои сказок.

- совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке «Наведем порядок», «Угостим героев»;

- закрепление умения сравнивать 2 равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) : «Определи у кого больше (меньше, «Найди столько же», «Кто больше принес»

Упражнение и закрепление понятия «Величина» :

- совершенствование умения сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче (определи длинную, короткую дорогу)

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже («Тянем- потянем», «Найди самого высокого и самого низкого героя»)

- совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой- маленький, больше- меньше (Сравни домики, героев)

Ориентировка в пространстве:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди- сзади, слева- справа (где что находиться, расставим героев)

- закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за (выполнение заданий)

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

- учить строить предложения с простыми предлогами пространственного расположения, использовать существительные и прилагательные в родительном, дательном падежах, единственного, множественного числа.

-формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

Актуальность:

Наглядное многофункциональное развивающее пособие на магнитах по развитию речи и математических представлений у детей 3-5 лет «В гостях у сказки» в сказочной и красочной форме позволяет детям младшего и среднего возраста закрепить понятие величины, количества и ориентировке в пространстве. Можно использовать практически в любых видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой. Данное пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Развивающее пособие основано на 4х наиболее популярных сказках : «Курочка - Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Дети вспоминают сюжет, мудрость, глубину и теплоту народного творчества, что способствует развитию речи детей. Задания на основе сказочных героев и сюжетов, становятся более привлекательными и понятными для детского восприятия.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны и соответствуют возрастным особенностям детей.

Описание:

Развивающее пособие включает в себя : 2 игровых металлических поля (основа);

4 игровых поля, с напечатанными на них сюжетами, служащими фоном для задания;

Магнитные фигурки героев 4х сказок («Теремок», «Колобок», «Курочка- Ряба», «Репка»);

Магнитный раздаточный (счетный) материал (овощи - фрукты);

Магнитные цифры; брошюра с текстом сказок; карточка с правилами и заданиями.

Правила пользования:

Начинать игру следует со знакомства со всеми персонажами. Вместе с ребенком переберите их, назовите, дайте краткую характеристику. Расскажите или вспомните вместе с ним наиболее характерные черты героев, их размеры, повадки, особенности. Выберите задание, прочтите его вслух, определите с ребенком, какое поле вам понадобиться. Закрепите его на металлическом поле четырьмя магнитными уголками

Варианты игр с дидактическим пособием :

1. Серия дидактических упражнений «Выполни задание на тему величина» :

-Найди длинную и короткую дорогу;

-.Найди большой, маленький домик;

-.Найди низкий, высокий куст. Как это можно определить?

-.Посади (помести) высокий куст у большого домика (длинной дороги, низкий куст у маленького домика (короткой дороги)

-Построй героев по росту (от самого высокого до самого низкого) по сказке репка;

-Выбери кто самый большой, кто самый маленький

- посмотри, правильно ли построились герои? (найди ошибку и исправь ее)

Посели всех высоких героев в большой домик, а всех низких в маленький домик.

3. Серия дидактических упражнений на количество:

-Посмотри у зайца морковки, а у ежа яблоки. Они спорят у кого больше? Как можно узнать? (Способ наложения и приложения)

-Морковок больше (меньше) чем яблок, как сделать равное количество?

4. Серия дидактических упражнений (ориентировка в пространстве)

Что находиться вверху, внизу? Перечисли.

- Поставь вверху…., внизу….

-Вот высокий куст. Посмотри где сейчас зайчик? (впереди, сзади, слева, справа)

- Домик. Где лисичка? (в, на, под, за)

Вывод:

Используя героев известных и любимых детьми сказок, играя с ними и выполняя задания, дети охотнее усваивают учебный материал. Закрепляются понятия- количество, величина, дети более уверенно начинают ориентироваться в пространстве, правильно употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, наверху и внизу. Дети правильно согласовывают числительные с существительными мужского и женского рода, отличают множественное и единственное число, правильно называют окончания.

Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши»Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши» Цель: расширить представление детей о взрослых животных и их детенышах, знакомить с их внешним видом, названиями, условиями обитания.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки»Дидактическое пособие «В гостях у сказки» Хочу познакомить вас с дидактическим пособием "В гостях у сказки". В группе мы сейчас реализуем одноимённый проект, поэтому я решила создать.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3–5 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 16:19
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД