Старшая группа

Старший дошкольный возраст - это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

Воспитатели и педагоги ДОУ, работающие в средних группах смогут найти в этом разделе массу полезных конспектов занятий, сценариев досугов и развлечений для детей 4-5 лет.

Знания и умения детей 4-5 лет

Занятия, игры и праздники с детьми 5-6 лет.

Показаны публикации 1-10 из 158507.
Все разделы | Старшая группа

Новое

Конспект логопедического занятия с детьми 5–6 лет по теме «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ лопедического занятия с детьми 5-6 лет Тема: «Домашние животные и их детёныши» Задачи: закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных; пополнить и активизировать словарный запас по теме; закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и...

Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок» Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок» Цель: Учить ребят конструировать объёмную игрушку - слоника из втулки туалетной бумаги и цветной бумаги. Задачи: 1. Продолжать формировать у ребят представления о слонах. 2. Познакомить детей со способом обклеивания цилиндра (бумажной втулки) прямоугольным листом бумаги. 3....

Старшая группа - Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Бережем...» Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства» Проект в старшей группе «Бережем зубки с детства» ВИД: познавательно – исследовательский, краткосрочный 1 месяц. ТИП: творческий УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, воспитатели,...

Нормативный проект «Играем по правилам» в старшей группе Играть - это интересно и весело! Для того чтобы ребята играли дружно, необходимо соблюдать правила не только в игре, но и в общении друг с другом во время игры. Методический паспорт проектной деятельности. Название проекта : «Играем по правилам». Вид проекта: нормативный....

Конспект НОД «Кто в каком домике живет» для детей 5 лет КОСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»,ВКЛЮЧАЮЩИХ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ Тема: «Кто в каком домике живет» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей:...

Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка. Задачи: 1)Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества. 2)Оздоровительные:...

Старшая группа - Конспект занятий по лепке с детьми 5–6 лет «Ягоды»

Статья «Конспект занятий по лепке с детьми 5–6 лет...» Д. Н. Колдина Лепка с детьми 5–6 лет Конспекты занятий Тема недели «Ягоды» Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне....

Сценарий праздника «23 февраля» для детей старшей группы Цель: Создать радостную атмосферу праздника; Задачи: 1) Расширять представление детей о государственном празднике; 2) Воспитывать чувство товарищества, патриотизма; 3) Развивать силу, ловкость, целеустремленность. Оборудование: Флажки, таблички с цифрами, 2 обруча, набивные...

Мастер-класс по конструированию из синельной проволоки для старших дошкольников «Хамелеон» ко Всемирному Дню ящерицы Мастер-класс по конструированию из синельной проволоки для старших дошкольников «Хамелеон» ко Всемирному Дню ящерицы Назначение мастер-класса: поделка, игрушка, подарок, наглядный материал. Описание: данный материал могут использовать педагоги дошкольного и дополнительного образования, можно использовать в работе с детьми от 5 лет и старше в совместном творчестве с родителями. Необходимо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами» Тема "Составление рассказов по картине "Лошадь с жеребятами". Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине,...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 15851

Знания и умения ребенка старшего дошкольного возраста.

Пребывание ребенка в средней группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно - временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево - право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.