Зеленькова Татьяна
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — мы юные помощники Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята- мы юные помощники Природы»
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята.
Воспитатель: Зеленькова Т. Н.
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Публикация «Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Эколята — мы юные помощники Природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, письмо от Эколят, различный мусор и 2 мешка под мусор, столы, гуашь жёлтого и зелёного цвета, ушные палочки, готовый фоновый плакат – голубого цвета, зеленая коробка, медали, гимн юных Эколят, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла письмо у нас в группе, вы не видели, кто его принес? (ответы детей). Давайте прочитаем и узнаем кто нам его прислал. (воспитатель читает письмо)
Письмо от Эколят.
«Здравствуйте ребята вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разных местах спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем классе, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем? (Да)
Тогда первое задание давайте посмотрим в классе. (В классе на столе под книгой письмо). Открываем, читаем задание.
Задание 1. (конверт с заданием)
Ребята отгадайте загадки о природе и животных и поиграйте в игру:
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живё т:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.
(Акула)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
В небесах летают крошки.
Нет, не мушки и не мошки!
На деревьях гнезда вьют,
Звонко песенки поют! (птички)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня … (луной)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
туч он вождь, и облаков
Ты же знаешь, это (дождь)
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый (волк)
Ой, смотрите великаны —
Руки — крюки, мох — карманы.
Из коры пошит кафтан, —
Кто же этот великан? (дерево)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7) Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы)
Воспитатель: А вот и новая подсказка, где нам нужно искать подсказку. (Дети идут к уголку природы и у цветка находят письмо)
Задание 2: (конверт с заданием)
«Назовите 3 основных правила поведения в лесу.» (Не сори! Не шуми! Не губи).
Ребята нам предлагают поиграть. Игра называется «Как правильно вести себя в лесу?». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то все вместе кричите «нет».
«Как правильно вести себя в лесу».
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да).
1. Дерево, имеющие белый ствол? (берёза)
2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)
3. Главный враг леса? (пожар)
4. Время года, когда просыпается природа? (весна)
5. Птица с красной грудкой? (снегирь)
6. На каком дереве растёт жёлудь? (дуб)
7. Как называется жилище медведя? (берлога)
8. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)
9. Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
10. Время года, когда птицы улетают в тёплые края? (осень)
11. Все я даты собираю, но я, братцы, не бунтарь. другого и не знаю, я обычный… (ответы детей- календарь)
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что там нас ждёт. (Лежит конверт у календаря)
Задание 3: (конверт с заданием)
«Вы знаете, что такое живая и не живая природа? «Уточнить у детей, что живая природа- это то, что дышит, питается, размножается и растет, загадка для самого ловкого собирателя шишек.
Игра «Живая или неживая природа»
Цель: упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.
Воспитатель называет объект живой или неживой природы. (Например, назван объект живой природы – дети поднимают руки и хлопают, если объект неживой природы – топают).
Воспитатель: Молодцы, вы с этим заданием справились. Ребята, а вы знаете какие плоды дарят сестры-сосны? (ответы детей)
Воспитатель: Умницы, правильно давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Самый ловкий»
(Воспитатель рассыпает шишки, на одну меньше чем детей. Пока звучит музыка дети двигаются: бегают, прыгают, танцуют. Во время музыкальной паузы дети должны взять по одной шишке. Кто остался без шишки – выбывает из игры. В конце игры остается самый ловкий «собиратель шишек»).
Воспитатель: Теперь самый ловкий собиратель шишек, должен отгадать загадку, где нам искать следующее задание. «Деревянные подружки, пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит- в ногу всем шагать велит». (Барабан)
Воспитатель: Молодец, а вот и новая подсказка куда нужно нам пойти. Где у нас находится барабан? (ответы детей)
Идут в музыкальный зал. (в муз. зале под барабаном конверт)
Задание 4: (конверт с заданием)
Задание: «Посмотрите на двери»
Дети смотрят на дверь, на двери в спортивный зал весит табличка «Заходите, но осторожно!»
Воспитатель: Ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? (да)
(В зале разбросано много мусора)
Воспитатель: Здесь похоже кто- то отдыхал, мусор разбросали, ничего за собой не убрали, как вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и весь разный, как же нам его убрать нужно. (Рассортировать его) А за чем? (для быстрой переработки). (дети убирают мусор).
Воспитатель: Ребята, мы мусор то весь убрали да что-то скучновато здесь стало, не красиво, давайте нарисуем с вами цветы, чтоб было красивей. Согласны (да)
Рисование ушными палочками «Одуванчики на полянке»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка, а вот и подсказка нашлась (за плакатом, что же это такое (музыкальный зал) Вот куда нам надо спокойно вернуться, но сначала уберём все на столах.
В музыкальном зале нас встретили Эколята- юные защитники природы, рассказали про себя.
Шалун: Я- Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
Тихоня: Я - Тихоня - младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Умница: Здравствуйте, ребята!
Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята!
Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
«Вот вы и добрались вы до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, но что бы все было по- настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят».
Воспитатель: Ну что согласны ребята? (да)
Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Под гимн Эколят, Эколята одевают медали детям.
Эколята : Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас.
Воспитатель: Дети вот и закончилось наше развлечение. Теперь у вас есть новые друзья- эколята. Скажите, как их зовут? (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка). Дети, вам понравились ваши новые друзья? (ответы детей). Я предлагаю вам дома вместе с родителями, нарисовать рисунок, как эколята помогают природе. Вы принесёте, рисунки в детский сад и мы оформим с вами выставку «Наши друзья- эколята».