Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы».
Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О., учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель: закрепление экологических представлений детей.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: закреплять экологические представления детей, совершенствовать представления о взаимодействии человека с природой, природоохранной деятельности.
2. Коррекционно - развивающие: развивать монологическую и диалогическую связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, художественно - эстетические способности.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать природу и сохранять экологию планеты.
Предварительная работа: 1 рассматривание картинок с иллюстрациями «Правила поведения на природе», проведение наблюдения за живой и неживой природой (солнце, небо, ветер, деревья, кустарники, насекомые) во время прогулки. 2. Заучивание загадок о дожде, облаках, молнии. 3. Чтение художественной литературы: чтение экологических сказок А. Лопатина «Кто землю украшает» (сказка о растениях, Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды, «Все живое нуждается в воде», стихи о природе С. Михалков «Будь человеком» и «Мы приехали на речку»; отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок; правила поведения на природе в стихах.
3. изготовление дидактического материала к занятию.
Формы деятельности: фронтальная, совместная, подгрупповая.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинка планета Земля, картинки Эколята, маски Эколята, жетоны для выполнения заданий, конверт, письмо от Эколят, магнитные буквы (д. о. м, четыре обруча, мусор (целлофан, картон, бумага, пластик, микрофон, емкости для сбора мусора, фон для планеты Земля, заготовка планеты Земля, семечки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят полукругом). Нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем. Письмо: Дорогие ребята, Вам пишут эколята! Мы знаем, что вы уже большие, знаете много интересных историй и фактов. Предлагаем вам поиграть и поразмышлять. Согласны? (да) Чтобы вам было поинтересней, вытягивайте жетон с заданием. Жетоны внутри конверта.
II. Основная часть:
2.1. Первый жетон «Вопрос – ответ».
Учитель - логопед: Игра «Вопрос – ответ». У нас есть помощники Эколята, они будут задавать вам вопросы, а вы попробуйте ответить на вопросы Эколят. (Дети берут микрофон и по очереди задают друг другу вопросы).
1 вопрос: Что такое экология? (Паша)
2 вопрос: Что значит беречь природу? (Валера)
3 вопрос: Что будет, если уничтожить все деревья? (Вика)
4 вопрос: Что будет, если исчезнут все насекомые? (Добрыня)
Учитель - логопед: Молодцы, ребята! Вытягивайте другой жетон.
2.2. Второй жетон «Сортировщики»:
Воспитатель: Игра «Сортировщики». Ребята, тот мусор, который выбрасывают люди, перерабатывают и уничтожают. Для безопасной и быстрой переработки мусора, его необходимо сортировать.
Воспитатель: Предлагаем вам это сделать. Вот мусор – целлофан, бумага, картон, пластик (мусор разложен вперемешку в обручах, вам необходимо собрать его раздельно в нужные емкости (тазики и ведерки). Эколята решили вам помочь и уже разложили нужный мусор в нужную емкость (целлофан, картон, бумага, пластик) (дети приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Вытягивайте другой жетон.
2.3. Третий жетон «Загадки»:
Учитель - логопед: попробуйте отгадать загадки Эколят. Отгадав загадки, вам сможете собрать слово!
Первая загадка (загадывает Сережа Т.):
Хулиган из тучи льет,
По голове, по крыше бьет,
Постоять он не дает,
Он всех прятаться зовет. (Дождь)
Учитель - логопед: какой первый звук в слове «дождь»? (звук «д») Выставляй на доску букву Д.
Вторая загадка (Ева С.):
Между гор, меж быстрых речек
Ветерок пасет овечек.
Дунет он – летят овечки
воду пить от речки к речке. (Облака)
Учитель - логопед: какой первый звук в слове «облака»? (звук «а») А если «облако» одно? (звук «о») Выставляй на доску букву О.
Третья загадка (Виталий К.):
Вот по небу мчится конь,
из – под ног летит огонь.
Так он громко стучит,
что внизу земля дрожит. (Молния)
Учитель - логопед: какой первый звук в слове «молния»? (звук «м») Выставляй на доску букву М. Ребята, какое слово у нас получилось? (слово «дом»). Есть известная поговорка (пословица): «Земля наш дом – береги его!» Как в думаете, что подразумевает данная пословица? (ответы детей)
2.4. Разминка «Слоговые мячики».
Учитель - логопед: Молодцы! А теперь давайте немного передохнем, выходите на коврик на разминку «Слоговые мячики» - сколько в слове слогов, столько подпрыгиваем. (Слова: Земля – 2, эколог – 2, экология – 5, природа – 3, дом – 1, природа – 3, эколята - 4). Молодцы!
Воспитатель: Вытягивайте следующий жетон.
2.5. Четвертый жетон «Умельцы». Предлагаем вам сделать макет нашего общего дома – планеты Земля. Но сначала послушайте стихотворение о Земле, стихотворение написал поэт Аким Яков.
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут.
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, изготавливать мы будем макет планеты Земля из семечек подсолнуха. Семечки выкладываем на заготовку, о потом мы ее раскрасим. Отлично, молодцы!
III. Заключительная часть.
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, отличные помощники – настоящие Эколята! Будем беречь наш дом – нашу Землю! Вам было интересно занимать и играть, быть помощниками Эколят? Мы и Эколята благодарим вас за отличную работу! Спасибо!