Валентина Жихарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель:
познакомить детей со сказочными героями «Эколятами»,
воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;
закреплять знания о природе родного края, формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, любознательность;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
развивать речевую активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать эмоциональную отзывчивость, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Ход занятия.
Воспитатель: (дети собираются в круг)
Я люблю наш детский сад
В нем полным- полно:
Лисят? – Нет!
Ежат? – Нет!
Зайчат? – Нет!
Бельчат? – Нет
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Будем вместе заниматься
И друг другу улыбаться
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Сегодня я хочу вас познакомить со сказочными героями, они родились в лесу.
Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картинку:
Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе, о том, как нужно себя вести в лесу и хочет, чтобы вы тоже узнали эти правила.
Послушайте:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Природу надо всем любить!
А еще у Умничка хотела бы узнать, что вы знаете о природе? Расскажите ей ребята какие животные живут в нашем лесу. (Ответы детей).
Молодцы.
Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры и все время стремится узнать что-то новое.
Давайте все вместе поиграем в игру «Березка».
Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.
Он очень любит цветы. Давайте Тихоне расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)
Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Сложи Цветок»
У малышей-желудей есть подружка - Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки и узнаем кто живет, и что растет в лесу.
***
Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая (Крапива)
***
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
***
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что? (Земляника)
***
Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
***
Эти ягоды все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной).
Это что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
***
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (лиса).
***
Все по дереву стучу
Что там есть, узнать хочу.
Я ведь тоже ваш приятель
Догадались кто я? – Дятел.
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Какие вы молодцы ребята!
Сейчас я с вами поиграю.
Игра «Наведем порядок»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки и жучки!
Воспитатель:
Мы ребята с вами молодцы, а сейчас давайте расскажем нашим друзьям, что мы делаем доброго и хорошего для природы и как мы ее любим.
Дети:
Птиц зимой подкармливаем, наблюдаем за ними;
Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву протираем пыль с листочков;
Чистим дорожки от снега, собираем мусор на участке, осенью собираем листву;
Сажаем цветы на клумбу, поливаем их в солнечную погоду.
Вы большие молодцы, я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы. Давайте все вместе скажем: «Природу мы будем любить и беречь!
Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.
Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Итог:
Что узнали нового?
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
С кем сегодня познакомились? (Эколятиами)