Лучший педагог года

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»

Оксана Косова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес

Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание

Закрепить навыки счета в пределах 10

Развивать фонематический слух

Воспитывать любовь к природе

Формировать навык работы в команде

Средства: презентация «Путешествие по природным зонам» для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных и Арктики, жарких стран, смешанного леса, цветные карандаши, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

Ход викторины:

- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на

команды.

- Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада

вас приветствовать, надеюсь настроение отличное у всех. Пусть вам сейчас

сопутствует удача и успех. Прежде чем начать игру, я расскажу вам

несколько несложных правил.

1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться с

горяча;

2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному

отвечать;

3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом

дополнять;

4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно

отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет баллы отчисляют, а

за неправильный ответ баллов нет.

Ребята, что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?

Ответы детей : Часть земли с определенным климатом, растениями и

животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес,

тундра, …

Воспитатель: Молодцы. Наша викторина начинается, в Путешествие по

природным зонам отправляемся. Посмотрите на экран и скажите в какую

природную зону мы попали?

Ответ детей – жаркие страны, тропики, субтропики

Воспитатель: А вот чтобы узнать кто здесь обитает, надо выполнить

первое задание. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а

вы должны будете сказать отгадки и найти букву, которая соответствует

первому звуку в отгадке. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил.

(Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом!

(Черепаха)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вопрос первой команде: какие

особенности животных помогают им выжить в жарком климате?

Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти,

тонкий кожный покров и т. д.

Воспитатель: Вопрос второй команде:

смогли бы эти животные жить на севере?

Ответы детей : нет

Воспитатель Почему?

Ответы детей : на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха,

им нечего будет есть.

Воспитатель: Хорошо, тогда второе задание для команд. Внимание на

экран. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос Первой команде - назовите кто на картинке лишний?

Ответы: медведи и пингвины.

Воспитатель: вопрос второй команде: почему?

Ответ: медведи живут в лесу, пингвины в Антарктиде, все остальные это

животные жарких стран?

Воспитатель: вопрос первой команде назовите названия животных,

которых на картине по два?

Ответы: 2 черепахи, 2 обезьяны, 2 лева, 2 слона, 2 зебры,

Воспитатель вопрос второй команде Назовите животных, которых на

картинке по одному?

Ответы: 1 леопард, 1 крокодил, 1 жираф, 1 бегемот

Воспитатель хорошо. Мы продолжаем.

Задание третье для обоих команд. Внимательно смотрите на животных,

которые изображены на картинках, запоминайте, через минуту я закрою

эти картинки, а вы у себя на столах достанете из конверта животных и

положите на белый лист только тех животных которые были у меня.

Задание надо выполнить быстро и правильно. Если выполнили быстрее

соперников и все правильно 2 балла, с ошибкой 1 балл. (дети

раскладывают животных).

Теперь посмотрим и проверим, правильно ли вы отобрали животных,

или есть ошибки. (дети смотрят, и проверяют себя)

Физминутка (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель Отдохнули, отправляемся дальше. Посмотрите, где мы

оказались?

Ответ Арктика

Задание четыре, опять я буду загадывать загадки, а вы будете говорить

отгадку и находить изображение в конверте. Так мы узнаем обитателей

Арктики. Загадки загадываю по очереди. За правильный ответ и

правильную картинку 2 балла, с 1 ошибкой 1 балл. (дети отвечают и

показывают отгадку)

Он на севере живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (котик)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. (моржи)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Эта птица тоже хищник,

Она на севере живет.

Любит зайцем подкрепиться

Не шумлив ее полет

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой

И зовется эта птица …

(полярною совой)

Он живет средь льда и снега

Где короткий летний день

У него рога как ветки

Это (северный олень)

Воспитатель:

Пятое задание : У каждой команды в конверте лежит точно такая же

картинка как на экране, только разрезанная на части, вы должны быстро

собрать целую картинку из частей. 2 балла получит та команда, которая

быстрее справится с заданием.

(дети собирают)

Молодцы, вы быстро справились с заданием.

А сейчас мы перенесемся еще в одну природную зону, посмотрите, кто

догадался, где мы оказались

Ответ: смешанный лес

Воспитатель Ребята сейчас первая команда должна назвать чем схожа

природная зона Арктики с природной зоной Смешанный лес.

Вторая команда: Чем отличается бурый медведь от белого.

Ответы В Арктики живет белый медведь, а в лесу бурый, в Арктике много

снега, в лесу зимой тоже много снега. Бурый спит зимой, а белый нет.

Бурый любит малину и мед, белый рыбу.

Воспитатель: Хорощо, все получают по 1 баллу. Здесь нас ждет шестое

испытание. По очереди каждой команде я буду задавать задачки по

математике, а вы будете считать, находить в конвертах цифру и

показывать.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

(Б. Заходер) (6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде. (5)

Двое бурых медвежат

Под кустом нашли ежат.

Их там много – целых шесть,

А колючек и не счесть.

Больше нету никого.

Сколько здесь зверят всего? (8)

И с этим заданием вы справились.

Седьмое задание И вновь внимание, вы видите животных и у каждого

животного своя геометрическая фигура, очень внимательно надо

посмотреть, запомнить у какого животного какая фигура и у себя на столах

соединить животное и фигуру, а я закрою это изображение, делать нужно

быстро и правильно. Потом проверим. 2 балла получит та команда, которая

быстрее выполнила задание и без ошибок, если будут ошибки 1 балл. Дети

выполняют, затем открыть слайд для проверки Вы быстро справились,

потому что были внимательными.

А сейчас очень простое задание

Блиц опрос каждой команде будут задаваться вопросы отвечать надо

быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый

правильный ответ 1 балл

Блиц вопросы

1. Вход в бобровую хатку находится под водой? (ДА)

2. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)

3. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)

4. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)

5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)

6. Дом волка - это дупло? (НЕТ)

7. Белый медведь ест малину? (НЕТ)

8. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)

9. Тигр большая кошка? (ДА)

10. Крокодил живет в воде? (ДА)

Вы отлично справились с заданием

И последнее задание Каждая команда должна собрать макет природной

зоны

1 команда собирает природную зону АРКТИКА

2 команда собирает природную зону СМЕШАННЫЙ ЛЕС

2 балла получит та команда, которая быстро и красиво сделает макет.

Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут сколько очков

набрала каждая команда.

Отчет жюри

Воспитатель

Ой, какие молодцы,

Все трудились от души,

А теперь черед настал,

Наградить всех, кто играл!

Награждение победителей

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД