МААМ-картинки

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ольга Серякова
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие интереса к художественной литературе через творчество К. Чуковского.

Задачи.

• Обобщать знания детей о писателе, многочисленных произведениях К. Чуковского.

Публикация «Викторина по произведениям К, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать умение отгадывать загадки; слуховое внимание, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.

• Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

• Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.

Ход викторины:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Корнейчуков, родился он 31 марта 1882 года.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Русский советский поэт, писатель, переводчик, литературовед - К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Задание 1. Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2. Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей).

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Задание 3. Зачастую действующими лицами сказок Чуковского выступают животные.

Этюды «Изобразите животного из сказок Чуковского» (задания в шарах).

Слон.

Таракан.

Бабочка.

Зайчик.

Медведь.

Крокодил.

Обезьяна.

Лиса.

Задание 4. Посмотрите, здесь спрятались разные вещи. Их кто-то потерял, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете (достает по одному предмету и показывает детям).

• Телефон — «У меня зазвонил телефон…» («Телефон»);

• воздушный шарик — «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…» («Тараканище»);

• подушка — «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка улетела от меня…» («Мойдодыр»);

• блюдце — «А за ними блюдца, блюдца, дзинь-ля-ля, /И танцуют, и смеются, дзинь-ля-ля» («Федорино горе»);

• сабля — «Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик… Подлетает к пауку, саблю вынимает…» («Муха-цокотуха»);

• термометр — «10 ночей подряд он лечит несчастных зверят … И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»);

• мыло – «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»);

• перчатки – «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» («Телефон»);

• монета – «Муха по полю пошла, муха денежку нашла» («Муха-цокотуха»);

• шоколадка – «И всем по порядку даёт шоколадку» («Айболит»);

• мочалка – «И мочалку словно галку, словно галку проглотил» («Мойдодыр»).

Какие вы молодцы, все сказки угадали!

Задание 5. «Отгадай загадку».

Отгадайте загадки К. Чуковского:

Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.

(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

Берегись!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

По воде они возят меня.

(Крапива)

Чудесный паровоз.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Почему?

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Чудесные кони.

Два коня у меня, два коня,

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Задание 6. Прочитай наизусть. Дети читают отрывки из сказок К. Чуковского.

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

***

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь —

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Задание 7. Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 8.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

5. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

9. Как вы считаете, Мойдодыр – враг мальчику-грязнуле или нет?

(Мойдодыр – не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками).

10. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться? («В ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане»).

11. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука? («Телефон»).

12. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»? (Таракан олицетворяет собой зло, насилие).

13. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?

Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».

Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора…»

14. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?

Варианты ответов: 1. Новый Год. 2. Именины 3. Масленицу

Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница».

15. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского? (Борьба добра со злом, победа добра над злом).

16. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?

Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3. В Африку

Правильный ответ: в Африку.

Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Об этом говорят и ваши замечательные рисунки. Молодцы!

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Егор Замышляев "Краденое солнце"

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Викторина по произведениям К

Артем Гусев "Мойдодыр"

Фото №2 Чуковского для детей

Настя Лутошкина "Федорино горе"

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Цель

Влада Громова "Тараканище"

Фото №4 Развитие интереса к художественной

Глеб Тихомиров "Телефон"

Фото №5 Литературные викторины и конкурсы литературе через творчество К

Коля Кузьмин "Путаница"

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:10
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серякова (УИ 386860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД