МААМ-картинки

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Задачи:

Формировать артикуляционные навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие, внимание, память и речь.

Воспитывать грамматически правильную связную и эмоционально-выразительную речь.

Закреплять знания детей о писателе С. Я. Маршаке и его произведениях, о книге и книжной иллюстрации.

Закрепить представления о временах года и их количестве, о количестве месяцев в году и их название.

Публикация «Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать ведущего (воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Презентация по биографии и творчеству С. Я. Маршака.

Большой экран для просмотра презентации.

Иллюстрации А3 к произведениям С. Я. Маршака (для оформления выставки).

Детские книги С. Я. Маршака (для оформления выставки).

Бланки телеграмм (14 шт).

аудиозапись «Зверобики».

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки.

Физкультминутка.

Выставка.

Музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Дети сидят в зале на стульчиках

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить произведения писателя для детей С. Я. Маршака.

3 ноября 2018 года исполнится 131 год со дня рождения великого детского поэта.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства.

Ребята, а давайте попробуем совершить небольшое путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству прямо здесь, в этом зале.

Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

Ведущий:

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964 - поэт, драматург, переводчик, литературный критик).

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Большую часть своего творчества поэт посвятил детям.

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.

С. Я. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С. Я. Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Ведущий:

А теперь, ребята, попробуем отгадать с вами загадки:

***

Познакомьтесь с Великаном

Умывается фонтаном.

Обожает в полдень душ.

Только с виду неуклюж.

Детвору водой окатит,

А воды надолго хватит.

(Слон)

***

«Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте –

Пища бегает везде!»

Крутит птица головой,

Видит даже за спиной,

Словно блюдца, глаза два…

Эта хищница –…

(Сова)

***

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву «косит».

Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка …

(Жираф).

Ведущий:

Правильно ребята!

А, сейчас ребята прочитают нам стихи С. Я. Маршака про зверей, которых мы с Вами угадали - «Детки в клетке».

***

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

***

Совята

Взгляни на маленьких совят –

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

***

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Ведущий:

Спасибо вам, ребята!

Ребята, а давайте разомнемся и сделаем с вами физкультминутку про зверей.

Звучит аудиозапись «Зверобики»

Дети выполняют движения согласно словам из песни.

Ведущий:

Молодцы ребята!

Ребята, вы уже хорошо знаете произведения С. Я. Маршака, вы поможете прочитать телеграммы, которые принес сегодня рано утром почтальон в наш корпус. Почтальон очень просил ему помочь.

Телеграмма № 1:

Бегемот разинул рот

Булку просит… (бегемот).

Телеграмма № 2:

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Телеграмма № 3:

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой … (ножке).

Телеграмма № 4:

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как (долотом)

Телеграмма № 5

Жук упал, и встать не может

Ждет он, кто ему … (поможет)

Телеграмма № 6:

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели)

Телеграмма № 7:

Крот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный… (грыз)

Телеграмма № 8:

Мед в лесу медведь нашел, -

Мало меда, много … (пчел).

Телеграмма № 9:

Панцирь носит черепаха

Прячет голову от… (страха).

Телеграмма № 10:

Роет землю старый крот-

Разоряет (огород).

Телеграмма № 11:

Таракан живет за печкой –

Очень теплое … (местечко).

Телеграмма № 12:

Ученик учил уроки-

У него в чернилах (щеки).

Телеграмма № 13:

Щеткой чищу я Щенка

Щекочу ему (бока).

Телеграмма № 14:

Это кнопка и шнурок.

Электрический … (звонок).

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Думаю, что почтальон будет очень рад, что мы разобрались, что написано в этих телеграммах.

Ребята, а Вы знаете, что С. Я. Маршак писал и о временах года.

У него есть книга, которая называется «Круглый год». В этой книге написано о каждом месяце в году.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько времен года в году?

Ответы детей:

Ребята, а сколько месяцев году?

Ответы детей:

Ведущий:

Правильно, ребята, 4 времени года и 12 месяцев в году.

А какое время года идет сейчас?

Ответы детей:

Ведущий:

Правильно, ребята!

Осень.

У С. Я. Маршака есть также сказка про 12 месяцев, она так и называется «Двенадцать месяцев»

А, сейчас, ребята прочитают несколько стихотворений из книги С. Я. Маршака «Круглый год».

***

Январь

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

***

Май

Распустился ландыш в мае –

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

***

Август

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

***

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята!

У С. Я. Маршака есть стихотворение «Мяч».

Ребята, давайте поскачем как мячик из этого стихотворения.

Физкультминутка «Мяч»

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул - вот и все!

Ведущий:

Молодцы, ребята!

А теперь, давайте немного поиграем!

На экране будут появляться иллюстрации, а вы должны будите назвать произведение С. Я. Маршака.

Но в этой игре есть правило– с места не кричать, а отвечать, подняв руку.

Иллюстрация № 1

Ответ: «Багаж»

Иллюстрация № 2

Ответ: «Пудель»

Иллюстрация № 3

Ответ: «Вот какой рассеянный»

Иллюстрация № 4

Ответ: «Почта»

Ведущий:

Ребята, молодцы!

Вы так много знаете произведений С. Я Маршака.

Незаметно наше путешествие подошло к концу.

Произведения, какого писателя мы сегодня вспомнили?

Назовите эти произведения?

Что запомнилось больше всего?

Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось?

А напоследок мне хотелось бы прочитать вам, ребята, «Пожелание друзьям» С. Я. Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ведущий:

До новых встреч!

Детям предлагается посетить выставку книг детского поэта С. Я. Маршака

Библиография Самуила Маршака:

Детские сказки:

«В гостях у королевы»

«Что я видел»

«Сказка про козла»

«Доктор Фауст»

Дидактические произведения:

«Пожар»

«Почта»

«Война с Днепром»

Критика и сатира:

Памфлет «Мистер Твистер»

Вот какой рассеянный

Поэмы:

«Рассказ о неизвестном герое»

Произведения на военные и политические темы:

«Почта военная»

«Быль-небылица»

«Круглый год»

«На страже мира»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по речевому развитию. направление "Знакомство с художественной литературой «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» (старший.

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Конкурс чтецов «Про всё на свете» по произведениям В. Д. Берестова для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать интерес к произведениям В. Д. Берестова. Задачи: 1. формировать интонационную выразительность речи (тембр, повышение голоса.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Действующие лица: Ведущий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 20:37
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 208.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД