Светлана Александровна Мажова
Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
27 апреля отмечается "Международный день настольных игр". Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.
Даже самые простые настольные игры оказывают положительное влияние на ребёнка, развивая внимание, сообразительность, логику, память, математическое и образное мышление, воображение.
Публикация «Консультация для педагогов „Польза настольных игр для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Настольные игры помогают развивать навыки социально-коммуникативного общения между детьми. Ведь играя в эти игры, дошколята учатся соблюдать правила, контролировать эмоции и даже темперамент.
Настольная игра – это всегда тренировка и испытание личных качеств ребёнка, умения думать и сосредотачиваться, быть терпеливым и вежливым, доброжелательным и великодушным. Настольные игры – это первые победы и поражения, а так-же умение достойно проигрывать.
На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.
Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Умение выигрывать и проигрывать достойно- это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.
Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, подбодрить ребёнка, который проиграл.
При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога. Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).
Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.