Елена Желонкина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представление о простейших микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются);
- формировать представление, что микробы бывают вредными;
- формировать представления о химических свойствах веществ;
- учить анализировать: взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины, влияние «Кока-колы» на зубную эмаль; исследовать совместимость «Кока-колы» с другими продуктами;
- продолжить знакомить детей с понятиями «полезная и вредная пища»;
Развивающие:
- развивать интерес к здоровому образу жизни, положительное отношение к спорту;
- развивать в ходе опытно-экспериментальной деятельности мышление, воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности;
- развить у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении опытов;
- развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброе отношение к окружающим.
Активизировать словарь детей словами : микроскоп, микробы, лупа, размножаются, инфузория туфелька.
Демонстрационный материал : Микроскоп, стекла для микропрепаратов, лупы, пинцет, баночки с жидкостью для проведения опыта, скорлупа, кусочек мяса, монета, бутылка с «Кока-колой», иллюстрации спортсменов, иллюстрации с изображением микробов; иллюстрации по теме ООД, фотографии начала опыта о вреде «Кока-колы», плакат о вредной и полезной пищи, книги о здоровье и здоровому образу жизни.
Методические приемы: игровая ситуация, элемент театрализации, музыкальное сопровождение, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, пальчиковая игра, рефлексия.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, проведение начального этапа опыта о вреде «Кока-колы», ООД по окружающему миру «Виды спорта», проведение ООД по изобразительной деятельности «Вредная и полезная пища», проведение ООД по окружающему миру о витаминах, презентация о вредных и полезных продуктах
Ход ООД.
Звучит мелодия: «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Дети маршируют в колонне по одному и садятся на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте!
Ответ: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Что же такое здоровье?
Ответ.
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Воспитатель: Как здоровье сохранить, мы сегодня попробуем с вами ответить. А как?
Сюрпризный момент: в этот момент раздается звонок «дзынь-дзынь» (мелодия звонка). В руке воспитателя появляется на руке кукла - Профессор Здоровья.
Профессор Здоровья : Здравствуйте, друзья. Меня зовут профессор Здоровья. Чтобы узнать ответ на вопрос: Как сохранить здоровье, я предлагаю совершить путешествие и отправиться в страну «Здоровья». И я вам составлю компанию. Садитесь в вагончики, поехали! Дети встают паровозиком.
Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
1 станция «Чистота - залог здоровья».
На столе стоит микроскоп, лежит коробочка с микропрепаратами, лежат лупы, на доске висят иллюстрации с изображением разных микробов, изображением микроскопа, изображением яблока под микроскопом, капли воды под микроскопом, иллюстрации с мытьем рук.
Профессор Здоровья : От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответы: Руки надо мыть, чтобы микробы не попали в организм.
Профессор Здоровья : Все верно. Обращаю внимание на мольберт, где висят иллюстрации с микробами.
Профессор Здоровья : Дети, как вы думаете, что это?
Ответы: микробы.
Профессор Здоровья : Это всего лишь капелька воды из лужи, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа, но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Некоторые микробы передвигаются сами, как крохотные рыбки, а многих переносят ветер, животные, птицы, люди.
Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. С помощью его мы сможем увидеть, какие микробы живут в капельке лужи.
Профессор Здоровья :. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим.
Пальчиковая игра.
Микробы бывают разные (собираем обе руки в кулак)
Ужасные, опасные (поднимаем пальцы и шевелим ими)
Страшные и грязные (начиная с мизинца соединяем пальцы друг с другом)
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно? (указательный палец левой руки поднимаем)
Ну что вам приятно? (указательный палец правой руки – грозим)
Опыт № 1 Микробы и микроскоп.
Профессор Здоровья : Берем специальное стекло и проводим по пальцу руки Софии. Потом кладу это стекло в специальное место микроскопа и давайте посмотрим, что кто у нас живет на руках. Заглянем в микроскоп.
Профессор Здоровья : Прошу двух-трех детей посмотреть и рассказать остальным, что вы увидели в микроскоп.
Ответы.
Профессор Здоровья : Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях (направляю на руки детей лупу).
Вывод: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Профессор Здоровья : Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы.
Профессор Здоровья : Правильно, микробы могут попасть в наш организм, если облизывать игрушки, от животных, от больного человека, если после туалета не мыть руки.
Профессор Здоровья : Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая вода». Звучит мелодия: «П. И. Чайковского Времена года. Апрель» и проводится массаж лица «Умывалочка».
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам умыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Профессор Здоровья : Надо чаще мыть руки и обязательно с чем?
Профессор Здоровья : А в подарок вам, я дарю мыло. «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Теперь нам микробы не страшны.
Профессор Здоровья : Отправляемся дальше.
Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
2 станция «Лаборатория правильного питания».
Профессор Здоровья : Для чего люди кушают? Чтобы двигаться, играть, заниматься, работать. Существует множество разных продуктов, вкусные, невкусные, горькие, соленые, сладкие. Но есть еще полезные и вредные. Полезные продукты снабжают энергией организм, помогают расти.
Профессор Здоровья : Следующий наш опыт будет посвящен вам уже знакомому напитку Кока-коле (показываю бутылку). Всеми вами любимому напитку?
Перед следующим опытом предлагаю размяться. Физминутка.
Физминутка (под музыку из мультфильма «38 попугаев»)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Опыт № 2. «Польза и вред Кока-колы»
Профессор Здоровья : Уважаемые гости! Несколько дней назад мы начали наш эксперимент. Взяли желтую монету, кусочек мяса и зуб (заменили зуб яичной скорлупой) и поместили их в прозрачные баночки, залили Кока-колой (обращаю внимание на папку с фотографиями и на доску, где фотографии также висят).
Уважаемые гости! На 1 этапе эксперимента мы поместили в первую баночку яичную скорлупу, по составу напоминающую зуб, и залили ее Кока-колой. Это нужно было, чтобы посмотреть влияние Кока-колы на зубную эмаль. Что же получилось? Давайте посмотрим.
Прошу одного ребенка помочь мне: пинцетом вынимаем скорлупу. Что случилось, дети?
Ответ детей : Скорлупа распалась и потемнела.
Вывод (делают дети) : «Кока-кола» разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Уважаемые гости! На 2 этапе эксперимента мы поместили во вторую баночку кусочек мяса. Что же с ним произошло на сегодняшний день? Предлагаю одному ребенку взять пинцет и попробовать достать мясо. Что случилось с мясом? Ответ ребенка: Мясо превратилось в кашицеобразное пюре.
Вывод (делают дети) : «Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса. Точно также и наш организм будет разрушаться после употребления Кока-колы.
Уважаемые гости! На 3 этапе эксперимента мы с вами поместили в стакан с Кока-колой желтую монету. Посмотрим, что с ней стало на сегодняшний день нашего эксперимента? Предлагаю ребенку взять пинцет и достать монету и потереть ее тряпочкой. Что ты видишь? Ответ ребенка: Я вижу, что монета стала не желтой, а блестящей.
Вывод (делают дети) : Кока-кола разъедает краску, ржавчину с железной поверхности.
Профессор Здоровья : Вот так мы и добрались до нашей страны Здоровья.
Рефлексия:
Профессор Здоровья : Дети, скажите, какие выводы вы сделали, после проведенных нами опытов?
Ответы: Проведя опыты, мы узнали, как выглядят микробы под микроскопом. Что просто необходимо чаще мыть руки. Из последнего опыта, мы увидели, что Кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много вредных красителей для нашего организма. В Кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и краску. Ее нельзя пить со всеми продуктами.
Профессор Здоровья : Все верно, ребята. Значит, Кока-кола вредный напиток, не безопасный для Здоровья.
Профессор Здоровья : Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Ответы: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Профессор Здоровья : Ребята наше путешествие в страну Здоровья подходит к концу. Всего вам доброго. Будьте Здоровы!
Профессор Здоровья уходит. Воспитатель возвращается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы.
Воспитатель: "Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно:
Добрые люди, будьте здоровы!"