Татьяна Лихманова
План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного
возврата 5-6 лет
Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида
№ 189" городского округа Самара
Цели:
закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять знания о правилах поведения на улице;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Интересное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
- Ребенок имеет представление
- Ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация.
2. Проблемная ситуация «На каком предмете мы встречаем эти три цвета?» (Светофор).
3. Проблемная ситуация.
«Если светофор сломался, кто сможет помочь перейти дорогу? (Регулировщик) Чем показывает жесты?» (Жезлом)
4. Игровая ситуация «Регулировщик»
5. Проблемная ситуация.
«А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?»
(дорожные знаки)
6. Игровая ситуация
дидактическая игра «Собери знак»
7. Игровая ситуация.
словесная игра «Ответь правильно»
8. Физкультминутка «Автомобили»
9. Аппликация «Светофор» (отрывная)
10. Клятва пешехода
Материалы и оборудование: Кружки красного, желтого и зеленого цвета, форма регулировщика, жезл, дидактическая игра «Собери знак»,мяч, заготовка светофора на каждого ребёнка, полоска бумаги красного жёлтого и зелёного цвета, кисти, клей ПВА, клеёнка, платки для промакивания.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения; чтение произведения «Дядя Стёпа милиционер»; разучивание физминутки «Автомобили»; рассматривание предметных и сюжетных картинок; разукрашивание дорожных знаков.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами дидактические игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Изобразительная Аппликация
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Дети подходят к воспитателю Мотивация детей к познавательной активности.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель задаё т вопрос: На каком предмете мы встречаем эти три цвета?
(Светофор) Рассуждения и ответы детей. Ребёнок умеет в процессе рассуждения высказывать свою точку зрения
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель задаё т вопрос: Если светофор сломался, кто сможет помочь перейти дорогу? (Регулировщик) Чем показывает жесты (Жезлом)
Рассуждения и ответы детей. Ребёнок умеет в процессе рассуждения высказывать свою точку зрения
4. Игровая ситуация «Регулировщик»
Воспитатель предлагает 1-2 детям стать регулировщиком и показать три основных жеста.
1. Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.
Значит, занята дорога, подожди! На месте стой!
2. Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.
Это значит: “Всем внимание!”, но пока на месте стой.
3. Третий жест регулировки очень важный- не забудь:
Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!
Дети повторяют движения за своим товарищем
5. Проблемная ситуация.
Воспитатель задаё т вопрос: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
(дорожные знаки)
Рассуждения и ответы детей. Ребёнок умеет в процессе рассуждения высказывать свою точку зрения
6. Игровая ситуация
Воспитатель предлагает детям разделиться по парам (по2 человека) и поиграть в дидактическую игру «Собери знак»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети делятся по парам Ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе своей пары, умеет собирать пазлы, рассказывает что получилось
7. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает детям словесную игру «Ответь правильно»
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Как на дороге обозначается пешеходный переход?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Где спят машины? (нет, в гараже, на автостоянке)
Где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется пересечение двух дорог?
Где нужно переходить улицу?
На какой свет светофора нужно переходить улицу?
Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)
Что в руках у регулировщика?
Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!
Можно ли играть детям около дороги?
Дети отвечают на вопросы Ребёнок умеет правильно давать ответ на вопрос
8. Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Дети повторяют движения за воспитателем Ребёнок совершенствует двигательные навыки
9. Аппликация «Светофор» (отрывная) Дети приступают в выполнении отрывной аппликации Ребёнок самостоятелен в выборе материалов для работы с аппликацией.
10. Клятва пешехода
«Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»
Дети:
Клянусь, клянусь, клянусь!