Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» (4 фото)

Юлия Лобанова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна". Данное занятие является итоговым включает в в себя интеграцию образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация".

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- закреплять знания детей различать цифры в пределах десяти;

- развивать мыслительные операции, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать речь, мелкую моторику и графомоторные навыки;

- упражнять умение работать коллективно;

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Материалы и оборудование: листы бумаги с заданием «Соедини по точкам» (на каждого ребенка, линейка, простой карандаш; дидактическое пособие «Математический планшет» (на каждого ребенка); дидактическое пособие «Квадрат Воскобовича» (на каждого ребенка); листы с заданием «Математический лабиринт» (на каждого ребенка); дидактическое пособие на магнитах «Фрукты, овощи», мольберт, картинки с изображением «Огорода», «Фруктового сада».

Ход ООД:

Дети вместе с педагогом стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро ребята, я хочу рассказать вам о своем настроении.

Солнце на небе проснулось.

Нам ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем.

И к сердечку поднесем.

.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»

Воспитатель: - Ребята в своих руках мы держим теплый, ласковый лучик солнышка. Я предлагаю вам поделиться друг с другом теплом и нежностью лучика, а вместе с ним говорить друг другу теплые и ласковые слова.

Дети говорят друг другу ласковые слова и слова приветствия.

Воспитатель: - после таких добрых слов, хочется приветливо улыбаться, ведь настроение просто замечательное;

- ребята, посмотрите за окно, скажите, какое время года наступило?

Дети: - весна.

Воспитатель: - а какой весенний месяц наступил?

Дети: - май.

Воспитатель: - какой по счету весенний месяц май?

Дети: - 3.

Воспитатель: - а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - март, апрель.

Воспитатель: - любой месяц состоит из недель, кто мне назовет день недели?

Дети: - пятница.

Воспитатель: - какой этот день недели по счету?

Дети: - пятый.

Воспитатель: - скажите а какой день идет перед пятницей?

Дети: - четверг.

Воспитатель: - а последующий день после пятницы?

Дети: - суббота.

Воспитатель: - ребята вы сказали, что у весны три месяца, за три месяца в природе что-то изменилось?

Дети: - да.

Воспитатель: давайте поиграем с мячом в игру «Назови приметы весны».

Воспитатель бросает ребенку мяч, тот в свою очередь называет примету весны.

Воспитатель: - вы все большие молодцы, назвали очень много примет, но изменения в природе не происходят все сразу, а постепенно.

Слышите музыку? Эта музыка из альбома Петра Ильича Чайковского времена года, музыка марта.

Слышите? Сначала мелодия спокойная, а затем она начинает меняться.

В марте просыпаются звери, которые впадают в спячку на зиму.

Если вы пройдете на свои места и соедините последовательно по цифрам точки линиями, вы сможете узнать, что за звери проснулись весной.

Звери просыпаются, а скажите, кто же в природе сообщает нам о приходе весны?

Дети: -птицы.

Правильно, к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы. А вы знаете перелетных птиц?

Дети: - ласточка, жаворонок, грачи и. т. д.

Воспитатель: - ребята есть такая перелетная птица, для которой люди строят домики, вы знаете что это за птица и как называется ее домик?

Дети: - скворец, скворечники.

Воспитатель: - правильно, я предлагаю вам тоже построить домик для скворца с помощью математических планшетов.

За столом дети проектируют скворечники по словесным указаниям воспитателя.

Воспитатель: - ребята внимательно слушайте инструкцию постройки: - От третьего гвоздика в первом ряду натягиваем резиночку вниз, через три гвоздика направо, навверх и налево так, чтобы получился квадрат, одну из верхних резиночек тянем вверх на один гвоздик в центр ставим красный квадрат. Ребята, где расположен домик для скворца?

Дети: - Внизу по центру.

Фото «Весна»

Воспитатель: - правильно, слышите, снова играет мелодия. Мелодия второго весеннего месяца апрель, какая она по характеру, что она вам напоминает?

Дети: - пение птиц, таяние сосулек.

Воспитатель: - ребята, что еще происходит в апреле?

Дети: - снег растаял, появились огромные лужи, а каких размеров могут быть лужи?

Дети: - большие и маленькие.

Воспитатель:- а по форме?

Дети: - круглые и овальные.

Воспитатель: - ребята я предлагаю поиграть в игру «Вот какая лужа». Для этого вам нужно пройти на коврик.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме - фото

Попробуем сделать овальную лужу.

А теперь круглую.

Воспитатель: - ребята, а из огромных луж побежали ручейки в разные стороны, образуя лабиринты. Я прошу вас вернуться за столы и посмотреть, куда же побежали наши ручейки.

(За столами дети выполняют задание на внимание «Математический лабиринт»).

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вам

Воспитатель: - ну вот наши ручейки готовы, а как можно поиграть с ручейком, в какую игру?

Дети: -пускать кораблики.

Воспитатель: - я предлагаю вам тоже пустить кораблик, сделать его с помощью квадрата Воскобовича.

Дети выполняют задание по словесному указанию педагога.

Воспитатель: -ребята, слышите, опять мелодия. Эта мелодия последнего весеннего месяца мая. Скажите,мкакие изменения в природе происходят в мае?

Дети: - распускаются почки, зеленеет травка.

Воспитатель: - какие явления природы бывают в мае?

Дети: - дождь, снег, град.

Воспитатель: -вы все правы ребята, а еще в мае люди готовятся к посадке овощных культур, удобряют и обрабатывают фруктовые деревья и кустарники.

Какие фрукты вы знаете?

Дети: - яблоко, груша, апельсин.

Воспитатель обращает внимание на мольберт.

Воспитатель: - ребята сейчас, вам нужно помочь фермеру рассадить на грядки и деревья овощи и фрукты. Каждый из вас по очереди берет карточку, называет, что ему попалось овощ или фрукт и определяет, где растет эта культура.

(Магнитная карточка лежит картинкой вниз, ребенок подходит берет ее, переворачивает говорит название, принадлежность к группе «Овощи» или «Фрукты», определяет место прорастания на мольберте «Огород» или «Фруктовый сад»).

Итог занятия.

Воспитатель: -ну что ж ребята, хочу сказать вам, что вы большие молодцы сегодня, вы не только много знаете о весне и ее приметах, и но с легкостью справились с моими заданиями.

– Дети, а вам понравилось выполнять весенние задания?

Ответы детей.

– А что понравилось больше всего?

- А что для вас показалось сложным?

– Какое у вас сейчас настроение?

У меня для вас приготовлен еще один сюрприз. Если у вас отличное настроение вы выбираете желтый круг, хорошее настроение зеленый круг, и грустное настроение голубой круг. Круги похожи на разноцветные бусины, я предлагаю разместить их на линии, посмотрите у нас с вами получились бусы весеннего настроения. Спасибо вам за ваши знания и хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Составили: Клецкая Ирина Петровна – воспитатель.

План-конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Женские головные уборы чувашского народа». Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие. Предварительная.

Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме "Весна" «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 23:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лобанова (УИ 163709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД