Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»

Татьяна Карпенок
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Весна-красна»

С использованием познавательной, игровой технологий

Подготовила

Воспитатель ГБДОУ д/с №70

Приморского района

Карпенок Т. А.

Санкт-Петербург - 2017

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

художественно-эстетическое развитие: рассматривание книг о весне, «разучивание песен «Весенний привет», рисование одуванчика;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах

познавательное развитие: закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны. Беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»;

социально-коммуникативное развитие: закладывать основы экологического воспитания : бережное отношение к природе, беседа «Как вести себя в лесу»;

физическое развитие: подвижные игры «Веснянка,» «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

речевое развитие: чтение художественной литературы – Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне

Планируемые результаты:

закрепить знания детей об изменениях в природе весной.

Предварительная работа:

Беседы о весне, чтение худ. литературы, стихотворений, пословиц о весне, рассматривание иллюстраций, сезонные наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений о весне.

Оборудование: картинки диких животных и птиц, солнышка, первоцветов,DVD, фланелеграф, аудиозапись музыки и песенок о весне, звуки пения птиц.

Технологии:

- познавательная;

- игровая технология;

- коммуникативная;

- двигательная;

Литература:

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –

М. Вако, 2005.

2. Лобанова А. С. Путешествие в весну // Ребенок в детском саду. -2015ДВ. -№2.- С. 11-13.

Методы и приемы:

моделирование;

чтение художественной литературы;

личностно-ориентированные;

конструирование.

Ход НОД:

Отгадайте загадку и скажите в гости к кому мы сейчас отправимся:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла (Весна)

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Закройте глаза и послушайте весну (Звучит пенье птиц,шум дождя, шелест травы, журчание ручья, легкое дуновение ветерка)

Протяните руки вперед и почувствуйте как согревает вас теплое, ласковое солнышко.

Солнце вышло из-за тучки

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка – лучи

Так нежны и горячи.

Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам.

Воспитатель: давайте прикрепим лучики.

Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хором)

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко,солнышко—золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках имитируя взмахи, как крыльями)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

А теперь мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)

На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, и т. д.)

Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки»)

Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? А весной часто набегают тучки и закрывают солнышко и идет что? (дождик)

Звучит песенка «Виноватая тучка»

Пока мы летели, я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите то же слово, но ласково.

Капля – капелька

Туча – тучка

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек

Ветка – веточка

Лист – листочек

Луч – лучик

Облако – облачко

Сосулька – сосулечка

Ветер – ветерок

Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

А теперь, как слабый ветерок.

Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют)

Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка) Какие птицы первыми возвращаются к нам?

(Грач- вестник весны,затем скворцы,жаворонки и т. д.)

Веселые, проворные

Из теплых стран в апреле

Грачи от солнца черные

К нам в город прилетели.

Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный)

А какой скворец? Какая ласточка?

Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники)

Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

(Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

В этой стайке птичек пять

Помогите сосчитать

Эта птичка –соловей

Эта птичка-_воробей,

Эта птичка –совушка, сонная головушка,

Эта птичка –скворушка, серенькое перышко.

Ну а это –злой орлан.

Птички, птички –по домам!

(руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

(Ребята, а кто еще живет в лесу)

Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята

У белки – бельчата

У ежихи – ежата

У медведицы – медвежата

У волчицы – волчата

Пальчиковая игра:

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель: когда наступает весна из земли на лужайке появляется что?

Дети: Зеленая травка.

У нас красивая зеленая лужайка. А чего на ней не хватает?

Дети: цветов.

Дыхательная гимнастика

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

На него подуй слегка

Был цветок…и нет цветка

Воспитатель: Одуванчик какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель : предлагаю сделать вам цветочную полянку из одуванчиков

Физкультминутка

«Солнечные цветочки» (включается аудиозапись приятной музыки)

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки

Мы сидим в земле,как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)

Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны)

Дует ветерок, цветочки колышатся и улыбаются солнышку.

Воспитатель:

А теперь сядем за столы и нарисуем одуванчики. (нам понадобятся краски и жесткие кисточки)

Дети рисуют одуванчики методом тычка.

Итог:

Дети хором:

Мы не будем рвать цветы,

Это капля красоты,

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД