Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»

Виктория Минакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП

Тема: «Весна-красна»

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе

с формированием эстетических представлений.

Развивающие:

2. Развивать экологическую культуру личности дошкольника старшей группы.

Воспитывающие:

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Словарная работа: весенняя капель, птичьи трели, пригревает, тенькают, редеющий, погожие, первоцветы.

Материал: карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображением птиц, растений, животных, насекомых, атрибуты для рисования.

Ход:

Воспитатель предлагает послушать отрывки из произведений

П. И. Чайковского «Времена года». После прослушивания задаёт вопросы:

-Что вы можете сказать о музыке (веселая или грустная)

-Почему весёлая, мелодичная (весна- радостное событие в жизни природы., и т. д)

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение А. Толстого.

«Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.»

Вопросы к детям:

-О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

-Почему вы так решили?

Далее воспитатель знакомит детей с пословицами о весне:

-Весна длинным днём красна.

-Весной день упустишь- так годом не вернёшь.

-Весной дождь парит, а осенью мочит.

-Весной часом отстанешь- днём не догонишь.

-Матушка- весна всем красна.

-Солнце светит, солнце сияет- вся природа воскресает.

Воспитатель предлагает детям назвать весенние месяцы (март, апрель, май.) Затем знакомит детей с изменениями в природе, происходящими весной.

-Наступает март-первый весенний месяц. Н ебо становится голубым и чистым, по небу торопливо проплывают лёгкие облака, солнце светит ярче, пригревает землю и согревает воздух.

В марте с крыш ещё свешиваются сосульки. Если прислушаться, то можно услышать песенку сосулек- весеннюю капель.

Птицы стали громче петь: воробьи весело чирикают, звонко тенькают синицы.

На полях и огородах готовят землю для посадки семян: вспахивают, рыхлят и удобряют.

Приметы марта:

-В марте день с ночью мерятся, равняются.

-Длинные сосульки- к долгой весне.

-Снег скоро тает и вода бежит дружно- к мокрому лету.

Воспитатель читает стих Ф. Тютчева о марте:

-«Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.»

На смену марту приходит апрель. Апрель-середина весны.

Солнце стало пригревать ещё сильнее, больше становится погожих и ясных дней. Возвращаются в родные края из дальних стран перелётные птицы, чтобы вывести птенцов и научить их жить в природе. (Далее воспитатель читает стих А. Плещеева «Сельская песня».)

-«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.»

Дальше проводится беседа Воспитатель задаёт вопросы:

-Кто- нибудь уже гулял в парке?

-Что видели?

-Что делают птицы?

-Что происходит с растениями (просыпаются от долгого зимнего сна).

Появляются первоцветы: фиалки, подснежники, ветреницы, гиацинты. Из деревьев первая распушивается верба, появляется зелёная травка. Набухают почки на кустах и деревьях.

-А что же происходит весной с насекомыми (они просыпаются от зимнего сна, выбираются из- под прошлогодней листвы и коры деревьев.)

-А что же происходит с лесными зверями в апреле?

(В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. Они появились на свет зимой и с наступлением весны медведица вывела их в лес.)

-Давайте и мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес вместе со зверятами. (проводится физминутка.)

-Раз-присядка, два- прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза.)

Любят долго потянуться (потягиваются.)

Обязательно зевнуть (зевнуть,прикрывая рот ладошкой.)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны.)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в сторону.)

А кому зарядки мало-начинает всё сначала.

Далее воспитатель знакомит детей с приметами апреля:

-Если весной сверкает молния, а грома не слышно-лето будет сухим.

-Апрель с травою, март с водою.

-Весенний дождь лишним не бывает.

И, наконец, последний весенний месяц- май, он завершает весну. Это самый тёплый месяц весны, почти что летний. В народе говорят: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает.»Деревья все уже оделись листвой, нарядилась невестой черёмуха,зацветают плодовые деревья.

-Какие (ответы детей.)

На огороде уже поспевает первый урожай. Что же созревает в мае?

(ответы детей.)

Во всю благоухает акация. В лесах на хвой ных деревьях появляются смолистые «свечки»,желтеют одуванчики, ландыши, цветёт сирень. Уже все насекомые проснулись, появились бабочки,

пчёлы, майские жуки.

В мае прилетают последние перелётные птицы-жаворонки. В народе говорят: «Жаворонок прилетел- земля согрелась.»

У всех птиц появились птенцы. В мае часто гремят грозы и льются тёплые ливни. Вот как красиво описал это явление природы поэт

Ф. Тютчев:

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул,

Пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И шум лесной,

И шум нагорный-

Всё вторит весело громам.»

Дальше дети работают с карточками, на которых изображены весенние явления природы. Они отвечают на вопросы по содержанию карточек.

В конце занятия воспитатель предлагает детям на листе ватмана отобразить многоцветье весны. (дети выполняют коллективный рисунок.)Полученный рисунок вывешивается в уголке природы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Городок дорожных знаков» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. "Городок дорожных знаков" Цель: Развивать у детей познавательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Новогодняя фоторамка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие. Цель - формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия» Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: окружающий мир. Тема: Животные.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...