Виктория Минакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП
Тема: «Весна-красна»
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе
с формированием эстетических представлений.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
2. Развивать экологическую культуру личности дошкольника старшей группы.
Воспитывающие:
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Словарная работа: весенняя капель, птичьи трели, пригревает, тенькают, редеющий, погожие, первоцветы.
Материал: карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображением птиц, растений, животных, насекомых, атрибуты для рисования.
Ход:
Воспитатель предлагает послушать отрывки из произведений
П. И. Чайковского «Времена года». После прослушивания задаё т вопросы:
-Что вы можете сказать о музыке (веселая или грустная)
-Почему весёлая, мелодичная (весна- радостное событие в жизни природы., и т. д)
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение А. Толстого.
«Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.»
Вопросы к детям:
-О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
-Почему вы так решили?
Далее воспитатель знакомит детей с пословицами о весне :
-Весна длинным днём красна.
-Весной день упустишь- так годом не вернёшь.
-Весной дождь парит, а осенью мочит.
-Весной часом отстанешь- днём не догонишь.
-Матушка- весна всем красна.
-Солнце светит, солнце сияет- вся природа воскресает.
Воспитатель предлагает детям назвать весенние месяцы (март, апрель, май.) Затем знакомит детей с изменениями в природе, происходящими весной.
-Наступает март-первый весенний месяц. Н ебо становится голубым и чистым, по небу торопливо проплывают лёгкие облака, солнце светит ярче, пригревает землю и согревает воздух.
В марте с крыш ещё свешиваются сосульки. Если прислушаться, то можно услышать песенку сосулек- весеннюю капель.
Птицы стали громче петь: воробьи весело чирикают, звонко тенькают синицы.
На полях и огородах готовят землю для посадки семян: вспахивают, рыхлят и удобряют.
Приметы марта:
-В марте день с ночью мерятся, равняются.
-Длинные сосульки- к долгой весне.
-Снег скоро тает и вода бежит дружно- к мокрому лету.
Воспитатель читает стих Ф. Тютчева о марте:
-«Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.»
На смену марту приходит апрель. Апрель-середина весны.
Солнце стало пригревать ещё сильнее, больше становится погожих и ясных дней. Возвращаются в родные края из дальних стран перелётные птицы, чтобы вывести птенцов и научить их жить в природе. (Далее воспитатель читает стих А. Плещеева «Сельская песня».)
-«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей.»
Дальше проводится беседа Воспитатель задаё т вопросы:
-Кто- нибудь уже гулял в парке?
-Что видели?
-Что делают птицы?
-Что происходит с растениями (просыпаются от долгого зимнего сна).
Появляются первоцветы: фиалки, подснежники, ветреницы, гиацинты. Из деревьев первая распушивается верба, появляется зелёная травка. Набухают почки на кустах и деревьях.
-А что же происходит весной с насекомыми (они просыпаются от зимнего сна, выбираются из- под прошлогодней листвы и коры деревьев.)
-А что же происходит с лесными зверями в апреле?
(В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. Они появились на свет зимой и с наступлением весны медведица вывела их в лес.)
-Давайте и мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес вместе со зверятами. (проводится физминутка.)
-Раз-присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза.)
Любят долго потянуться (потягиваются.)
Обязательно зевнуть (зевнуть,прикрывая рот ладошкой.)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны.)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в сторону.)
А кому зарядки мало-начинает всё сначала.
Далее воспитатель знакомит детей с приметами апреля :
-Если весной сверкает молния, а грома не слышно-лето будет сухим.
-Апрель с травою, март с водою.
-Весенний дождь лишним не бывает.
И, наконец, последний весенний месяц- май, он завершает весну. Это самый тёплый месяц весны, почти что летний. В народе говорят: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает.»Деревья все уже оделись листвой, нарядилась невестой черёмуха,зацветают плодовые деревья.
-Какие (ответы детей.)
На огороде уже поспевает первый урожай. Что же созревает в мае?
(ответы детей.)
Во всю благоухает акация. В лесах на хвой ных деревьях появляются смолистые «свечки»,желтеют одуванчики, ландыши, цветёт сирень. Уже все насекомые проснулись, появились бабочки,
пчёлы, майские жуки.
В мае прилетают последние перелётные птицы-жаворонки. В народе говорят: «Жаворонок прилетел- земля согрелась.»
У всех птиц появились птенцы. В мае часто гремят грозы и льются тёплые ливни. Вот как красиво описал это явление природы поэт
Ф. Тютчев:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул,
Пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам.
И шум лесной,
И шум нагорный-
Всё вторит весело громам.»
Дальше дети работают с карточками, на которых изображены весенние явления природы. Они отвечают на вопросы по содержанию карточек.
В конце занятия воспитатель предлагает детям на листе ватмана отобразить многоцветье весны. (дети выполняют коллективный рисунок.)Полученный рисунок вывешивается в уголке природы.